Бриф для текста

Бриф для текста

Бриф для текста, техническое задание (ТЗ) копирайтеру – вариантов уточнить задачу по созданию контента несколько. И называть их можно по-разному. Не меняется смысл: такие документы важны, нужны, помогают в работе.

 

ТЗ, исходя из названия, конкретизирует, ставит условия, рамки. Бриф – собирает сведения о продукте. В этой статье речь пойдет о брифе, моем понимании смысла и личном опыте использования при написании текстов.

Назначение

Бриф для текста необходим, чтобы понять ожидания заказчика и выяснить характеристики товара или услуги. С помощью уточняющих вопросов я получаю информацию – о чем писать и как излагать материал, ведь цель – достичь пользы и коммерческой выгоды.

 

Судя по практике, только некоторые работодатели стремятся конкретно объяснить свое видение будущей статьи или поста, рекламного объявления или слогана. А существование четкого технического задания встречается еще реже.

 

Исключение – когда формированием ТЗ занимаются нанятые или входящие в штат маркетологи. Но и в этом случае в 99 % вариантов нужны уточнения.

 

Поэтому копирайтер вынужден приниматься за дело сам. Логично: ведь это автору нужно написать текст. И сделать это, как обычно, хорошо.

Бриф для текста: различия и сходства

В моем понимании и практике бриф – набор вопросов. Причем их содержание всегда индивидуально. Такой подход определяет стремление изучить тему, товар, услугу. Существует задача написать о продукте так, чтобы читатель почувствовал отличие, даже если в мире есть сотни подобных предложений.

 

Поэтому в брифе я часто прошу указать любые, даже самые незначительные особенности, которые придадут, усилят индивидуальность. Помогут отстроиться от конкурентов. Потом станет понятно, удастся ли из таких моментов сформировать уникальное торговое предложения и явную выгоду для покупателя.

 

Но помимо нюансов продукта важно учитывать вид текста. Ведь вопросы для сценария, поста в соцсети, рекламного объявления, слогана, нейминга, технической статьи будут отличаться.

 

При этом существуют уточнения, входящие практически в любой бриф для текста, который я составляю:

 

  1. Стиль написания. Предлагаю использовать деловой, информационный, официальный, интригующий, дружеский, разговорный, провокационный, стиль-историю – в зависимости от условий.

 

  1. Отличие от конкурентов в лучшую, выгодную для клиентов сторону, которое поможет сформировать УТП.

 

  1. Возможные возражения потенциальных заказчиков услуг.

 

  1. Необходимый призыв к действию.

 

Иногда работодатель затрудняется ответить на какой-либо вопрос. Поэтому, когда при составлении брифа я понимаю, что уже на начальном этапе существует хороший вариант, например, УТП или возможных возражений, которые нужно постараться закрыть, то сразу предлагаю на утверждение.

 

Для нейминга или разработки слогана вопросы отличаются. Здесь важно понять количество слов, язык написания, необходимость географической привязки, возможность использования разных приемов и прочее. Подробнее о процессе моей работы в ходе придумывания названий и девизов можно почитать в нескольких статьях этого блога.

 

Всего, по статистике 2022 года и прошлых лет, брифы, которые я составлял, содержали от 7 до 15 вопросов. Ответы в подавляющем большинстве давали ясную картину – работать дальше было легко и понятно.

Бриф для текста: пора приступать!

Погружение в тему и ее глубокое понимание дает преимущество. Одно дело – второпях, в режиме конвейера писать статью за статьей, открыто заявляя, что «объем ежедневной работы – 15 000 знаков без пробелов!». Другой вариант – вдумчиво изучить продукт, аудиторию, конкурентов. Задать вопросы заказчику. Получить ответы, сделать выводы и создать полезный материал.

 

Чтобы заказать текст, заполните форму на сайте, позвоните или отправьте сообщение в мессенджере. Контакты – здесь.

Post Views: 51