Быстрый ответ на заявку – признак хорошего делового тона и показатель ответственного отношения к делу. Заказчик проявляет инициативу, ждет реакции. И потенциальный исполнитель должен с уважением отнестись к желанию другого человека, который наверняка хочет получить отклик в ближайшее время, а не через несколько дней или недель. А иногда даже пара часов ожидания бывает лишней.
Обстоятельства бывают разные. И каждой стороне нужно понимать поведение противоположной. Статья как раз об этом.
Forbes провел исследование. Результаты: потенциальные покупатели после отправки письма на электронную почту готовы ждать максимум 1 час. После сообщения в мессенджере – 15 минут. После этого расстраиваются, отчаиваются. А уже через 1 минуту, если нет мгновенной реакции, начинают рассматривать, оценивать предложение другого источника.
То есть счет идет на минуты! И промедление грозит бизнесу потерей покупателя.
Казалось бы, у копирайтера другая ниша. Но нет. Коммерческий автор – тоже продавец, его товар – тексты, услуги. Его покупатели – заказчики. Все схоже. Может, временные рамки немного больше, но тянуть с ответом точно не стоит.
Иначе место займут другие. Так, в 2023 году одна из бирж фриланса провела опрос. Оказалось, что каждый 9-й житель России считает себя копирайтером. Всего таких набралось 1,6 (!) млн человек. Хорошо пишут и действительно приносят бизнесу пользу очень немногие, но конкуренция бешеная.
Кстати, на тему становления копирайтера есть статья «Коммерческий писатель, копирайтер, автор текстов для бизнеса: как учиться, где работать, сколько получать». Почитайте, если интересно
Возможных причин несколько:
Такие действия с точки зрения заказчика, ожидающего быстрый ответ, возмутительны, но это правда.
Ничего хорошего в подобном поведении нет. Выявить сложно, но подозрение в неуважении может закрасться – делу такая ситуация не поможет.
При длительном молчании, а у каждого заказчика такое понятие означает разные величины, потенциальный работодатель может подозревать одну или несколько причин. Зависит от человека. При этом нужно помнить, что ответственный копирайтер намеренно не станет тянуть с ответом.
Для копирайтера инициатива другого человека может быть одной из многих. К примеру, я иногда получаю несколько заявок в день, от разных людей. А вот для заказчика, вероятно, его проект – единственный. И неповторимый. Потому что он трепетно относится к своему бизнесу, хочет сделать лучше, успешнее.
Но когда потенциальный работодатель со всем рвением обращается за помощью к исполнителю, он вряд ли ожидает таких же сопереживаний и волнений. Хотя бы – демонстрацию готовности. Или быстрый ответ на заявку. Отправляет запрос и ждет.
Такой вариант возможен, но так бывает не всегда. Напротив, случается, что у заказчика миллион дел, и он уделил пять минут на идею по продвижению, а через мгновение занялся другими проблемами. И особо не ожидает мгновенной реакции.
Однако в любом случае копирайтеру требуется отвечать как можно быстрее. И такие действия хорошо бы добавлять к знаниям и навыкам – тогда сотрудничество будет успешным, принесет бизнесу результат.
Благодарю за интерес к этой статье. Читайте другие материалы блога, например «Восклицание в продающем тексте».