Быстрый ответ на заявку радует заказчика и важен для копирайтера

Быстрый ответ на заявку

Быстрый ответ на заявку – признак хорошего делового тона и показатель ответственного отношения к делу. Заказчик проявляет инициативу, ждет реакции. И потенциальный исполнитель должен с уважением отнестись к желанию другого человека, который наверняка хочет получить отклик в ближайшее время, а не через несколько дней или недель. А иногда даже пара часов ожидания бывает лишней.

 

Обстоятельства бывают разные. И каждой стороне нужно понимать поведение противоположной. Статья как раз об этом.

Статистика и авторитетное мнение

Forbes провел исследование. Результаты: потенциальные покупатели после отправки письма на электронную почту готовы ждать максимум 1 час. После сообщения в мессенджере – 15 минут. После этого расстраиваются, отчаиваются. А уже через 1 минуту, если нет мгновенной реакции, начинают рассматривать, оценивать предложение другого источника.

 

То есть счет идет на минуты! И промедление грозит бизнесу потерей покупателя.

 

Казалось бы, у копирайтера другая ниша. Но нет. Коммерческий автор – тоже продавец, его товар – тексты, услуги. Его покупатели – заказчики. Все схоже. Может, временные рамки немного больше, но тянуть с ответом точно не стоит.

 

Иначе место займут другие. Так, в 2023 году одна из бирж фриланса провела опрос. Оказалось, что каждый 9-й житель России считает себя копирайтером. Всего таких набралось 1,6 (!) млн человек. Хорошо пишут и действительно приносят бизнесу пользу очень немногие, но конкуренция бешеная.

 

Кстати, на тему становления копирайтера есть статья «Коммерческий писатель, копирайтер, автор текстов для бизнеса: как учиться, где работать, сколько получать». Почитайте, если интересно

Почему копирайтер тормозит с ответом

Возможных причин несколько:


  1. Занят. Число авторов, находящихся на вершине копирайтинга или близко к ней, составляет менее 2 % от общего числа коммерческих писателей. Такие люди получают десятки рабочих сообщений в день и часто физически не могут откликнуться быстро.

  1. Лень. По себе знаю: усталость может сковать стремление работать правильно и быстро. Оговорюсь, бывает крайне редко. Но на то он и фриланс – можно выбирать: когда трудиться, а когда расслабиться.

Такие действия с точки зрения заказчика, ожидающего быстрый ответ, возмутительны, но это правда.


  1. Набивает себе цену. Отсылка к первому пункту. Автор не суперспециалист, но хочет таким казаться. Поэтому намеренно стопорит. «Быстро ответил – значит сидит без работы» — так рассуждает копирайтер. И ошибается.

Ничего хорошего в подобном поведении нет. Выявить сложно, но подозрение в неуважении может закрасться – делу такая ситуация не поможет.


  1. Не хочет сотрудничать с конкретным заказчиком. Например, был негативный опыт, отношения не сложились. Но работодатель настойчиво стучится в личные сообщения. А копирайтер стесняется, не желает выглядеть грубым, откровенным и поэтому тянет с ответом, молчит.

  1. Форс-мажор. Вариантов масса. Сбой связи, поломка техники, отъезд, нахождение вдалеке от компьютера, смартфона и так далее.

При длительном молчании, а у каждого заказчика такое понятие означает разные величины, потенциальный работодатель может подозревать одну или несколько причин. Зависит от человека. При этом нужно помнить, что ответственный копирайтер намеренно не станет тянуть с ответом.

Быстрый ответ копирайтера

Почему заказчик ожидает быстрый ответ на заявку

Для копирайтера инициатива другого человека может быть одной из многих. К примеру, я иногда получаю несколько заявок в день, от разных людей. А вот для заказчика, вероятно, его проект – единственный. И неповторимый. Потому что он трепетно относится к своему бизнесу, хочет сделать лучше, успешнее.

 

 

Но когда потенциальный работодатель со всем рвением обращается за помощью к исполнителю, он вряд ли ожидает таких же сопереживаний и волнений. Хотя бы – демонстрацию готовности. Или быстрый ответ на заявку. Отправляет запрос и ждет.

 

 

Такой вариант возможен, но так бывает не всегда. Напротив, случается, что у заказчика миллион дел, и он уделил пять минут на идею по продвижению, а через мгновение занялся другими проблемами. И особо не ожидает мгновенной реакции.

 

 

Однако в любом случае копирайтеру требуется отвечать как можно быстрее. И такие действия хорошо бы добавлять к знаниям и навыкам – тогда сотрудничество будет успешным, принесет бизнесу результат.

 

 

Благодарю за интерес к этой статье. Читайте другие материалы блога, например «Восклицание в продающем тексте».

Post Views: 63