«Черная пятница» теряет позиции и собирает плохие отзывы. Что делать покупателям, маркетологам и копирайтерам

Отзывы о черной пятнице

Отзывы о «Черной пятнице» все хуже. Более десяти лет назад, когда идея была внедрена в России, интерес и надежда на выгоду были значительно выше.

 

Однако стремление к быстрой наживе многих продавцов испортило впечатление покупателей. Подорвало веру. И теперь все меньше людей рассчитывают на экономию денег. И все больше не доверяют красивым обещаниям.

 

Всему виной нежелание многих представителей бизнеса работать вдолгую. Сейчас получится срубить навар – и хорошо. А завтра может и не быть – слишком шатко все в этом мире.

 

К тому же наступило перенасыщение информацией. Везде назойливая реклама, демонстрация мнимого успешного успеха. Звучат заверения, которые редко оказываются правдой. Люди устали. Люди перестали быть такими доверчивыми, как десять лет назад.

Отзывы о «Черной пятнице». Официальный опрос

Есть мнение, что «Черную пятницу» специально придумали, чтобы растормошить вялый ноябрьский рынок. В конце осени до Нового года и Рождества еще есть время. Покупатели не стремятся в магазины, берегут силы и деньги. Поэтому нужно активизировать их кошельки.


Интерес сохранялся долго. И во многих западных странах существует до сих пор – потому что бренды работают на перспективу и стремятся в период распродаж получить прибыль за счет объема и реализации сопутствующих товаров. А для этого действительно снижают цены.


Но всему есть предел. Интересу – тоже. Здесь речь о России, где все меньше людей верят в «Черную пятницу» и высказывают негативные отзывы.


Есть официальные сведения. Статистика. Результаты опроса ВЦИОМ, проведенного 12 ноября 2023 года:


  1. 15 % людей уверены, что продавцы стремятся нажиться на ажиотаже покупателей и наоборот – специально завышают цены (!).

  1. 23 % заявили, что скидок в «Черную пятницу» не бывает. Все обещания – рекламный трюк, заманивающий в магазины.

  1. 25 % утверждают: найти товары со скидкой в этот период очень сложно.

  1. 12 % считают, что цену действительно снижают, скидки есть.

  1. 25 % затруднились ответить.

То есть 63 % покупателей не доверяют избитому рекламному ходу. А 38 % отзываются негативно, считая «Черную пятницу» обманом. При этом осведомленность высокая: 9 из 10 опрошенных в курсе, что такая акция проводится.

Мнение о черной пятнице

Что делать покупателям

Главная мысль – не идти на поводу. Сохранять рассудок, действовать осмотрительно.

 

 

Есть несколько рекомендаций:

 

 

  1. Покупать только то, что необходимо. Не обращать внимания на огромные скидки – пока вы проверите, на самом ли деле цена снижена на другой, казалось бы, ранее ненужный товар, потратите силы и время.
 
  1. Кстати, о времени. Количество вещей, которые действительно упадут в цене, как правило, ограничено. Пока вы будете размышлять и отвлекаться, другие юркие претенденты сметут с полок подешевевшую продукцию.
 
  1. Следить за ценой. Изучить показатели заранее. Два дня, неделю, месяц назад пылесос стоил 10 000 руб., а в «Черную пятницу» стал на 2000 руб. дешевле. И никаких дополнительных условий. Это – реальная скидка, на которую нужно обратить внимание.
 
  1. Быть внимательными при покупке офлайн. Огромные числа со знаком «минус» и наседающая толпа в магазинах подталкивают к активным действиям. Торопят. Важно не терять бдительность – проверять качество, соответствие заявленным характеристикам.
 
  1. Действовать осторожно в онлайн-магазинах. Сеть наводнена мошенниками, которые используют «Черную пятницу». Отзывы, богатый ассортимент, красивые картинки на сайтах – прохиндеи создадут много липовых вещей, лишь бы завлечь к себе. Поэтому нужно доверять официальным ресурсам, проверять принадлежность интернет-площадки и при возникновении сомнений отказаться от сделки.
Черная пятница обманы

Как в обстановке недоверия привлечь покупателей. Что делать маркетологам и копирайтерам

Нужно отстроиться. Ведь опросы показывают, что люди устали от вранья. Поэтому необходимо показать и доказать правду.

 

Например. Демонстрировать сравнение цен. Был такой показатель, стал – такой. Вот подтверждение. А еще вот – реальные отзывы о «Черной пятнице», доказательства, что обмана нет.

 

И еще – объяснять. Почему вдруг компания решила поработать себе в убыток. Ведь на самом деле убыток не прогнозируется. Потому что есть идея заработать на объеме, активизировать внимание и рассчитывать, что покупателям понравится и они придут за другими покупками. Так что, все по-честному и взаимовыгодно.

 

Маркетологи продумают грамотную стратегию, рекламу, подачу информации. Копирайтеры напишут хорошие тексты под задачу.

 

И тогда люди могут поверить, изменить отношение. При ответственном отношении, стремлении работать на перспективу это принесет организаторам результат.

 

Благодарю за внимание к этой статье. Читайте другие тексты блога, например «Пунктуальность в бизнесе и копирайтинге».

 

Post Views: 89