Отзывы о «Черной пятнице» все хуже. Более десяти лет назад, когда идея была внедрена в России, интерес и надежда на выгоду были значительно выше.
Однако стремление к быстрой наживе многих продавцов испортило впечатление покупателей. Подорвало веру. И теперь все меньше людей рассчитывают на экономию денег. И все больше не доверяют красивым обещаниям.
Всему виной нежелание многих представителей бизнеса работать вдолгую. Сейчас получится срубить навар – и хорошо. А завтра может и не быть – слишком шатко все в этом мире.
К тому же наступило перенасыщение информацией. Везде назойливая реклама, демонстрация мнимого успешного успеха. Звучат заверения, которые редко оказываются правдой. Люди устали. Люди перестали быть такими доверчивыми, как десять лет назад.
Есть мнение, что «Черную пятницу» специально придумали, чтобы растормошить вялый ноябрьский рынок. В конце осени до Нового года и Рождества еще есть время. Покупатели не стремятся в магазины, берегут силы и деньги. Поэтому нужно активизировать их кошельки.
Интерес сохранялся долго. И во многих западных странах существует до сих пор – потому что бренды работают на перспективу и стремятся в период распродаж получить прибыль за счет объема и реализации сопутствующих товаров. А для этого действительно снижают цены.
Но всему есть предел. Интересу – тоже. Здесь речь о России, где все меньше людей верят в «Черную пятницу» и высказывают негативные отзывы.
Есть официальные сведения. Статистика. Результаты опроса ВЦИОМ, проведенного 12 ноября 2023 года:
То есть 63 % покупателей не доверяют избитому рекламному ходу. А 38 % отзываются негативно, считая «Черную пятницу» обманом. При этом осведомленность высокая: 9 из 10 опрошенных в курсе, что такая акция проводится.
Главная мысль – не идти на поводу. Сохранять рассудок, действовать осмотрительно.
Есть несколько рекомендаций:
Нужно отстроиться. Ведь опросы показывают, что люди устали от вранья. Поэтому необходимо показать и доказать правду.
Например. Демонстрировать сравнение цен. Был такой показатель, стал – такой. Вот подтверждение. А еще вот – реальные отзывы о «Черной пятнице», доказательства, что обмана нет.
И еще – объяснять. Почему вдруг компания решила поработать себе в убыток. Ведь на самом деле убыток не прогнозируется. Потому что есть идея заработать на объеме, активизировать внимание и рассчитывать, что покупателям понравится и они придут за другими покупками. Так что, все по-честному и взаимовыгодно.
Маркетологи продумают грамотную стратегию, рекламу, подачу информации. Копирайтеры напишут хорошие тексты под задачу.
И тогда люди могут поверить, изменить отношение. При ответственном отношении, стремлении работать на перспективу это принесет организаторам результат.
Благодарю за внимание к этой статье. Читайте другие тексты блога, например «Пунктуальность в бизнесе и копирайтинге».