Подписи к картинкам и фото – это часть текстового контента. Кажется, что эта часть – необязательная. Может, даже ненужная. Но на деле она важна и при грамотном использовании дает положительный результат.
Какой? Как добиться хорошего эффекта? Статья как раз об этом.
Действительно, для чего все эти вставки – ведь иногда достаточно текста. Такие мысли возникают, когда содержание понятно без дополнительных частей, без визуальной составляющей. Когда смысл можно донести буквами и словами.
Но в маркетинге и копирайтинге этого мало. Авторы хотят добиться одной или нескольких целей:
Допустим, в статье автор рассказывает про функционал нового мобильного приложения. Без скриншотов не обойтись – с ними читатель лучше поймет смысл и порядок действий. А если оставить сухой текст, представить процесс использования станет сложнее.
Так, в статьях, рассказывающих о новинках техники, графики, таблицы с техническими характеристиками не только дают важную смысловую нагрузку, но и повышают интерес. А, к примеру, фото с красивыми видами из материала о новом туре на Байкал способны увлечь читателя и оставить на странице подольше.
Желательно, чтобы визуальная часть имела смысловую нагрузку. Помогала, дополняла текст, а не просто разбивала на блоки. Так, в этой статье картинки и подписи к ним имеют общий характер, но подобраны по смыслу, делают чтение лучше.
Еще один важный момент. Картинки фото должны быть уникальными – ведь поисковые системы ценят неповторимый контент. И вдобавок иметь атрибут alt. Подробнее на эту рассказал в статье «Уникальные фото и картинки: как они влияют на ранжирование сайта и страниц». Почитайте, интересно.
Есть разница – для какого вида контента использована подпись и где расположена картинка или фото. Рассмотрим варианты:
Вспомним, что гость сайта сначала за пару секунд определяет, интересен ли материал. Сканирует статьи по диагонали. И здесь его взгляд цепляется за иллюстрацию и пояснение к ней – надпись под фото или картинкой.
То есть здесь подпись нужна, чтобы читатель увлекся текстом. Для начала – прочитал первое предложение. Содержание, смысловая нагрузка важны, но они отходят на второй план. Главное – заинтересовать.
Пример такой подписи – под фото ниже. Текст может быть от имени турагентства, рассказывать о вариантах отдыха на море и такой надписью повышать интерес к материалу.
Кстати, отсылка к мотивации прочитать первое предложение – это мнение одного из величайших копирайтеров, Джозефа Шугермана. Автор утверждал, что существует задача – втянуть читателя в текст. А дальше рассчитывать, что он за первым предложением прочитает второе. Далее – третье, и так до конца. Покатится по тексту, как по «скользкой горке» – прием, часто упоминаемый Шугерманом.
2. Контент расположен в середине или ближе к концу текста и требует пояснения.
В этом случае изображение размещено в основной части материала, где происходит раскрытие темы. Поэтому визуальная составляющая дополняет текст, а подпись к картинке или фото объясняет содержание.
Вернемся к теме тура на Байкал. Предположим, есть текстовое описание и красивые виды. Логично и целесообразно, чтобы виды были дополнены пояснением, как на примере ниже.
Другой пример. В тексте указаны технические параметры – в виде таблиц, графиков. Чтобы читатель не запутался и опирался на дополнительные сведения, нужна поясняющая надпись.
То есть надписи под визуальным контентом усиливают смыслы, дают больше информации, дополняют текст. И от этого материал только выигрывает, а читатель получает дополнительную пользу.
Есть два варианта. Первый – подписи нужны в официальных документах: отчетах, научных работах, тематических сборниках. В этом случае часто необходимо соблюдать указания ГОСТа 7.32-2001. Стандарт подскажет, какие нужны шрифты и отступы, оформление и содержание.
Второй вариант, как в рассматриваемых выше примерах, – автор использует надписи в коммерческом материале: информационном или продающем тексте. Здесь требования мягче, и на первом месте не соблюдение правил, а содержание. Поэтому жестких стандартов нет. И в зависимости от расположения визуального контента важны простота восприятия, смысловая нагрузка, активизация интереса и усиление эффекта от текста.
В заключение главный вывод по теме. Когда существует возможность создать подпись, ее нужно использовать. Только – с умом.
Спасибо за внимание. Читайте другие материалы блога, например текст «Можно ли написать пост без плана».
А еще приглашаю в свой телеграм-канал, где делюсь интересным, порой резким, но честным мнением о копирайтинге и маркетинге.