E-mail-маркетинг – это продвижение товаров и услуг с помощью рассылки писем на электронную почту. Потенциальный клиент или гость, уже сделавший покупку, получает рекламное послание – продающий текст. Читает, заинтересовывается, совершает конверсионное действие. Написать такой текст помогает копирайтинг.
До старта кампании маркетолог или автор будущего письма определяет целевую аудиторию. Собирает информацию о предпочтениях, вкусах, возможностях людей, которые уже скоро могут принести прибыль. Оценивает работу конкурентов, определяет оффер и уникальное торговое предложение, которые должны войти в рекламное письмо.
Итог усилий по написанию писем для рассылки – получение клиентов, готовых к покупке. В ходе переписки менеджер, продавец, маркетолог понимают, насколько собеседник подведен к совершению целевого действия и используют подготовленные тексты для актуализации – укрепления мотива.
KPI e-mail-маркетинга – это различные параметры. Сюда входят количество жалоб на спам, число открытий писем и отписок. Важны доставляемость, сумма переходов на сайт, в мессенджеры и соцсети, доход с электронных посланий.
Есть проблемы, не зависящие от текстуальной части. К примеру, при доставляемости ниже 96 % требуется пересмотреть клиентскую базу и проверить спам-листы.
Но отдельные параметры поддаются корректировке с помощью копирайтинга. Так, Spam complain rate, SCR – процент числа жалоб на спам – можно снизить. Требуется в тексте указывать причину, по которой компания обращается к адресату. Например: «Спасибо за покупку. Вы получили это письмо, потому что дали согласие на информирование об услугах».
Также можно влиять на количество отписок и повышение открываемости писем. Для этого нужно тестировать и предлагать пользователям разный контент. Менять содержание, использовать интересные заголовки. Одним из приемов считается персональный подход. Хороший прием – упоминание города, где живет адресат, его имени, других сведений, знакомых получателю.
Качество текстов помогает улучшить еще один показатель – CTOR – отношение кликов по ссылкам в письме к количеству открытий. Это значение говорит о доверии потенциальных клиентов. Поэтому при написании продающего письма важно, чтобы текст соответствовал заявленной теме и названию. Чтобы ранее задекларированное было подтверждено содержанием. Обязателен простой и понятный призыв к действию: «Скачайте», «Перейдите», «Закажите».
От копирайтинга зависят и главные показатели. Конверсия – количество целевых действий в зависимости от числа доставленных писем. Возврат инвестиций – окупаемость вложений в e-mail-маркетинг.
Усилия копирайтера и маркетолога будут потрачены зря, если электронное послание окажется в ящике для мусора. Что нужно сделать, чтобы избежать этого:
В заключение – еще немного о содержании текстов для e-mail-рассылки, о том, что работает сегодня:
Спасибо за внимание. Пожалуйста, ознакомьтесь с другими статьями. Например, с интересным материалом «Пост со смыслом в Инстаграм».