Идеальный покупатель: формирование образа, пример описания

Идеальный покупатель

Идеальный покупатель – это всегда один человек. Тот, который сегодня купил ваш товар или воспользовался услугой.

 

Он один решил, брать или нет, протянул деньги, перевел на карту, договарился о бартере. Или дал указание другим.

 

Но насколько его образ совпадает с уже разработанным, усредненным понятием зависит от маркетинговой стратегии, которая должна как можно точнее определить характеристики потенциального клиента.

Формирование образа

Идеальный покупатель – частица целевой аудитории. Самый яркий представитель, симбиоз отличительных качеств и обладатель наиболее часто встречающихся рабочих и жизненных нюансов.

 

Чтобы создать такое описание, нужно попытаться охватить как можно большее количество людей, которым интересна продукция или услуга. Узнать их стремления, жизненные цели, хобби, наклонности. Все это пригодится, когда начнется рекламная компания: на перечисленные моменты потребуется делать расчет.

 

Формирование образа состоит из нескольких этапов:

 

  1. Исследование. Сюда входит опрос пользователей продукции, потенциальных покупателей, посетителей торговой точки офлайн или сайта. Целесообразно проанализировать активные действия в социальных сетях. Уточнить мнение коллег и знакомых, относящихся к нужному сегменту аудитории.

Ответы на вопросы должны содержать сведения о возрасте, семейном положении, месте проживания, образовании, хобби. Сообщать информацию о работе, должности, специальности, обязанностях. Затрагивать ценности, характеристику жизненных устремлений, наличие проблем. Указывать на контакты с конкурентами и пользование их продукцией. Рассказывать о посещаемых местах в Интернете: сайтах, порталах, форумах, соцсетях и симпатиях в онлайн-пространстве.

 

Чтобы охватить значительную массу людей, такое исследование можно заказать за деньги. Или сделать работу самостоятельно, но потратить больше времени на создание и размещение опросов, интервьюирование и накопление сведений.

 

Другие интересные мысли, материалы о маркетинге – в блоге этого сайта. Например, статья на тему «Оффер: смысл, содержание, примеры и действия копирайтера».

 

  1. Сопоставление. Одинаковые ответы, повторы позволят увидеть закономерность, отражающую средние характеристики. При этом показатели не могут быть идеально точными. Например, в ходе первого этапа стало ясно: идеальный покупатель – мужчина, но его возраст может быть разным: от 40 до 45 лет. Значит, на этот временной отрезок и нужно рассчитывать.
 
  1. Применение. Полученные сведения нужно записать в виде таблицы или текста. Чем больше параметров отражено, чем подробнее освещен объект исследования – тем лучше проделана работа.

Идеальный покупатель: пример описания

После трех этапов должен быть сформирован прототип, который поможет представить среднестатистического клиента.  Например.

 

Продукт: курс «Маркетинг. Новые знания».

 

Идеальный покупатель, характеристика. Мужчина, 28-35 лет. В разводе, есть один ребенок. Работает по специальности рядовым служащим в государственном учреждении. Уровень жизни, оплаты не устраивает: необходимо тратить деньги на алименты, поддерживать родителей, выделять средства на оплату съемной квартиры и бытовые расходы.

 

Потенциальный клиент ищет возможность дополнительного заработка, лучше – смены профессии. Для этого изучает информацию об открытии собственного дела без вложений и рисков или с минимальными затратами. Много времени проводит в Интернете, социальных сетях, пытаясь найти, изучить возможности повышения дохода. Наблюдает за успешными стартапами, действиями блогеров и маркетологов.

 

Посетил несколько бесплатных вебинаров и коротких курсов по маркетингу. Почерпнул отрывочные теоретические сведения. Но не получил ответов на главный вопрос: с чего начать путь в новой профессии и как найти свою нишу в обширной теме. Как определить собственные возможности и таланты.

 

Сомневается в успешности собственных идей. Нуждается в качественном обучении, помощи квалифицированных преподавателей, которые укажут направление дальнейших действий и помогут определить конкретные шаги.

 

В итоге продукт поможет получить свежие структурированные знания, начальные навыки, которые станут основой для старта нового направления в работе клиента.

 

После этого потребуется время, дальнейшее развитие бизнеса, возможно – создание личного бренда. Но это – тема для отдельной статьи.

Post Views: 156