Создать информационную статью по силам автору, который поставил перед собой цель сообщить читателю важные и нужные сведения. Когда писатель понимает запросы, желания аудитории и осознает масштаб и полноту материала, который необходимо осветить. Ведь, открывая страницу сайта или разворачивая статью в журнале, посетитель надеется получить свежие знания, ответы на вопросы, досконально разобраться в теме.
1, Напомнить существующие аспекты. Известные сведения, но поданные под другим ракурсом, зачастую воспринимаются интересно.
2. Рассказать о современных тенденциях в знакомой теме. Копирайтер может не претендовать на лавры автора, открывшего миру новое течение в науке, технике или искусстве. Но читатель иногда стремится выяснить, что необычного произошло в той или иной уже известной сфере. Какие свежие мысли, течения, события произошли, пока он не интересовался происходящим. И здесь на помощь придет коммерческий писатель.
3. Полностью осветить материал. Углубиться, вникнуть, изучить тонкости, нюансы и создать информационную статью, которая ответит на все вопросы, понравится, заставит почувствовать удовлетворение от прочитанного и больше не искать другие источники.
4. Показать итог аналитической работы. Продемонстрировать новое и эксклюзивное – то, что ранее не публиковал никто. Уникальность, если она заслуживает внимания, всегда интересна даже в знакомой теме.
5. Помочь разобраться в отдельном аспекте. Если область исследования обширна, зачастую требуется изучить малую часть. Здесь и проявит себя копирайтер, сделав подробный отчет.
1.Понимание. Чтобы писать на определенную тему, нужно в ней разбираться. Причем знания требуется получить не из низкопробных записок, какими, например, наполнен Яндекс.Дзен. За основу нужно брать официальные источники, авторитетные издания. Еще лучше – личный опыт и статистику.
2. Составление плана. Создать информационную статью наобум не получится. Необходимо определить этапы, части, продумать подзаголовки. Решить, что написать во введении, что разместить в основной части, как сделать вывод или грамотно закончить текст.
3. Сбор материала. Для каждого раздела требуется содержание. Поэтому автору нужно использовать заранее подобранные источники, добавляя свои сведения, иногда – мысли и суждения, и собственные наработки: исследования, опыт, статистику.
4. Написание. Самый очевидный, но одновременно – сложный этап. В итоге должен появиться текст, который в первую очередь полюбит автор. Когда копирайтер скажет: «Да, я доволен», то шансы, что статья понравится читателям, возрастут.
Текст можно откладывать, изменять, переписывать заново – вариантов много, а сам процесс – творческий. Но важно регулярно ставить себя на место читателя: как он поймет тот или иной абзац, список, таблицу, не устанет ли от однообразия. Хватит ли сил добраться до конца статьи, на какие вопросы получит ответ, какое впечатление оставит знакомство с материалом, наполнен ли текст позитивом (подробнее о позитиве в текстах – в этой статье). И пытаться ответить себе – выполнит ли информационная статья свою задачу, о вариантах которой написано выше.
Этот вид материала – не триллер или книжный бестселлер. Удержать внимание читателя – отдельная задача. Используйте рваный ритм текста, избегайте монотонности. Формируйте абзацы небольшой величины – менее 7 строк. Создавайте нумерованные списки, перечисления.
Следующая отличительная черта – тяга к плагиату. Объемы статьи бывают значительными, и автора нередко тянет к простому действию: скопировать – вставить. Или заменить некоторые слова на синонимы и разместить абзац почти в первозданном виде. Здесь нужно остановиться и вспомнить, кто пишет текст: человек, стремящийся любыми путями нагнать уникальность или уважающий себя автор, который, чтобы создать информационную статью, не будет заниматься низкопробным рерайтом.
Еще один нюанс – доступность изложения. Текст зачастую насыщен формулами, определениями и таблицами, техническими терминами и погружением в сущность технологических процессов. Несмотря на это, старайтесь рассказать о сложных вещах простым языком. Простым, но не простецким.
Хороший копирайтер способен разобраться в материале и представить интересный, уникальный и полезный текст. А как найти такого автора – тема для отдельной статьи.
Спасибо за внимание! Приглашаю в свой Telegram-канал о копирайтинге и маркетинге — там необычно остро и правдиво о событиях, новостях и работе.