Контент-план для соцсети: как составить, что учесть

контент-план для соцсети

Контент-план для соцсети — это не просто размещение текстов на странице в сообществе. Планирование публикаций используют те, кто подразумевает грамотную основу при ведении блога. Когда посты появляются перед читателями в нужное время, с определенной периодичностью, с разной информационной нагрузкой.

 

В то же время содержание продумано на несколько дней или недель вперед, и существует расчет: этот материал – познавательный, другой – развлекающий.

Как составить контент-план для соцсети

Зададим ориентиры, чтобы не выпасть из информационного потока. Используем среднее количество постов в месяц для известных социальных сетей:

 

«Одноклассники» – 60-90;

 

«ВКонтакте» – 60;

 

Facebook – 60;

 

Instagram – 12.

 

Условно делим число текстов на дни месяца. Вспоминаем отдельные поводы – праздники, интересные даты. Думаем над постоянными рубриками, темами. Для удобства и наглядности удобно составить сетку – таблицу с днями и «рабочим» названием постов.

 

Важно учитывать, что в период запрета Facebook и Instagram растет число посещений российских площадок. Для роста аудитории и вовлеченности стоит задуматься об активизации на этих ресурсах. Если, конечно, для этого есть силы и время.

 

Подробнее об особенностях контента в разных соцсетях – еще в одном тексте этого блога.

Что учесть в контент-плане для соцсети

Структуру определяет цель блога, общая тема, вид социальной сети.
К примеру, если страница – сообщество по интересам, доля развлекательного контента должна составить около 70 %, так как развитие личного бренда, продающая направленность отходит на второй план. Напротив, в случае когда ожидаемый итог заключается в росте прибыли, коммерческая составляющая в текстах обычно превышает 50 %.


В целом, специалисты по маркетингу выделяют «золотую формулу» – соотношение, подходящее для разных площадок: 50/20/30. 50 % – виральные посты (познавательные, развлекательные); 20 % –вовлекающие (приглашающие к обсуждению, участию в конкурсах); 30 % — конвертирующие (способствующие узнаваемости бренда и целевым действиям – заказу, покупке, переходу из соцсети на сайт).


Важный нюанс: независимо от частоты появления текстов на странице их содержание должно быть интересным для аудитории. Тогда даже при маркетинговых огрехах и неточном соотношении постов читатели оценят старания и ответят ростом вовлеченности.