Можно ли написать пост без плана

Пост без плана

Пост без плана – как бадминтон без волана. Да, такая рифма-ассоциация пришла в мысли.

 

Почему некоторые думают, что план не нужен? Потому что считают такой контент несерьезным материалом. Этот вид текста отождествляется с соцсетями – часто развлекательными площадками, куда люди заходят отдохнуть.

 

Поэтому можно писать «от бедра», по наитию, особо не задумываясь – такие бывают рассуждения. А зря.

Почему нужно использовать план для поста

Для начала вспомним, что один пост другому рознь. Можно написать текст на полтора абзаца – и это тоже будет пост. А можно подготовить лонгрид до 15 985 знаков с пробелами – именно такие ограничения для постов во ВКонтакте. Для Телеграм рамки строже – до 4096 символов. Но все равно это – приличный объем.

 

Другие соцсети и мессенджеры также не требуют, чтобы текста было мало – измерение идет в тысячах знаков. И по наитию материал такого масштаба написать сложно.

 

Поэтому должна быть структура, логика изложения – чтобы не разочаровать читателя. Ведь посты в соцсетях могут увидеть больше людей, чем статьи на личном сайте или тематических площадках – VC, Дзене, Хабре, например.

 

Пример. Статью «Пунктуальность в бизнесе и копирайтинге», размещенную в блоге на моем сайте, за полгода прочитали 103 человека. А пост с кратким содержанием этой статьи и переходом на нее по ссылке только за первые 5 часов размещения в соцсети TenChat набрал 108 просмотров. Через 2 дня показатель превысил отметку 150.

 

Так что, план нужен. И пусть даже его не будет на бумаге или экране – когда, действительно, нужно написать всего пару абзацев. Но поразмыслить и четко представить содержание необходимо. Текст от такого подхода выиграет, а читатели – оценят своим внимание и положительными реакциями.

 

Спасибо за интерес к этой статье. Есть другие материалы блога, например «Торопливость в текстах». Почитайте!

Post Views: 43