Пост без плана – как бадминтон без волана. Да, такая рифма-ассоциация пришла в мысли.
Почему некоторые думают, что план не нужен? Потому что считают такой контент несерьезным материалом. Этот вид текста отождествляется с соцсетями – часто развлекательными площадками, куда люди заходят отдохнуть.
Поэтому можно писать «от бедра», по наитию, особо не задумываясь – такие бывают рассуждения. А зря.
Для начала вспомним, что один пост другому рознь. Можно написать текст на полтора абзаца – и это тоже будет пост. А можно подготовить лонгрид до 15 985 знаков с пробелами – именно такие ограничения для постов во ВКонтакте. Для Телеграм рамки строже – до 4096 символов. Но все равно это – приличный объем.
Другие соцсети и мессенджеры также не требуют, чтобы текста было мало – измерение идет в тысячах знаков. И по наитию материал такого масштаба написать сложно.
Поэтому должна быть структура, логика изложения – чтобы не разочаровать читателя. Ведь посты в соцсетях могут увидеть больше людей, чем статьи на личном сайте или тематических площадках – VC, Дзене, Хабре, например.
Пример. Статью «Пунктуальность в бизнесе и копирайтинге», размещенную в блоге на моем сайте, за полгода прочитали 103 человека. А пост с кратким содержанием этой статьи и переходом на нее по ссылке только за первые 5 часов размещения в соцсети TenChat набрал 108 просмотров. Через 2 дня показатель превысил отметку 150.
Так что, план нужен. И пусть даже его не будет на бумаге или экране – когда, действительно, нужно написать всего пару абзацев. Но поразмыслить и четко представить содержание необходимо. Текст от такого подхода выиграет, а читатели – оценят своим внимание и положительными реакциями.
Спасибо за интерес к этой статье. Есть другие материалы блога, например «Торопливость в текстах». Почитайте!