Особенности постов подразумевают два варианта. Первый – компания или отдельный пользователь размещает контент в одной соцсети. Второй, наиболее частый – продвижение бренда, продажи, реклама или работа с сообществом проводится на нескольких площадках одновременно.
В любом случае нужно учитывать нюансы той платформы, где ведется страница, так как в разных социальных сетях – своя аудитория. Даже если вы пишете и публикуете тексты без коммерции, «для себя», нужно не выпадать из общего информационного потока.
Исключение – когда посты гениальны или несут новизну со стремительным виральным эффектом, не попадая под принятые нормы.
Это – зеркало красивой жизни. Яркое, сочное, позитивное. Здесь нет места муторности, занудству, здесь легко: сегодня хорошо, а завтра будет новый день.
Основная идея подачи материала заключается в демонстрации собственных успехов, достижений. Читатели любуются на вас, сравнивают с собой и стремятся что-то продемонстрировать в ответ. Но когда в дополнение хозяин аккаунта предлагает полезную информацию, ценность странички возрастает.
Фото – качественные, планы – крупные. Тексты – понятные, удобочитаемые, без предложений в полторы страницы и выражений из научных энциклопедий. Вашей странице желательно иметь свой, отличный от других стиль, свое оформление.
Площадка для умных. Для тех, кто заходит в соцсеть получить знания, обменяться опытом, провести время с пользой. Здесь обсуждаются технические новинки, новые гаджеты и книги, ведутся беседы на интеллектуальные темы.
Контент должен соответствовать аудитории. На первом месте серьезность, грамотность, точность в суждениях. Приветствуются аналитические материалы.
После одного года блокировки две запрещенные площадки демонтрируют просадку в охватах, просмотрах. Особенности постов не изменились. Но налицо падение объемов и отток аудитории.
Общий объем вовлеченности за 12 месяцев по сведениям рекламного агентства OMD OM Group снизился с 94 % до 35 % на двоих. Однако преданные поклонники соцсетей на месте.
Отдых – превыше всего. Такой слоган можно использовать для этой платформы.
Много картинок, подарков, юмора. Местным пользователям интересно наблюдать за жизнью друзей и развлекаться играми.
В постах не место сложному, глубокому, вдумчивому тексту. Если о чем-то рассуждать, то простым языком. Если что-то продавать, то сообщать об этом в доступной форме, через эмоции, яркие фото и красивые образы.
Копия Facebook. Даже цвета те же. Только эта социальная сеть для расширения аудитории ориентирована на постсоветское пространство.
Выступая русскоязычным конкурентом «Одноклассников» позиционирует себя как более серьезная платформа. Посты – интересные, полезные. Характерная черта – конкретность, точность. Но – без избытка научных суждений и терминов.
После блокировки зарубежных площадок особенности постов ВКонтакте заключаются в перенимании черт запрещенных сетей. Цель таких действий – адаптация перешедшей аудитории и повышение интереса к собственной платформе.
Отдельное направление – создание контент-плана для соцсети. Об особенностях разработки читайте в следующей статье.
Благодарю за внимание! Заходите в мой Telegram-канал о копирайтинге и маркетинге. Здесь – исключительно авторские посты, резкий, честный взгляд на новости и события.
Также приглашаю почитать другие статьи блога, например текст «Почему копирайтинг по шаблонам не нужен хорошим авторам«.
*Деятельность признана экстремистской на территории РФ.