Отчет Яндекс Метрики показывает, как работает сайт. Возможности сервиса позволяют сравнить достижения со средними значениями в нише, сопоставить с результатами конкурентов.
Пока три функции работают в бета-версии – идет сбор мнений, улучшение возможностей. Но уже сейчас можно увидеть значения для своего ресурса.
В этой статье – обзор: что показывает отчет Яндекс Метрики на примере сайта копирайтера. Также – основное из комментариев представителей сервиса.
Здесь речь идет о посещаемости. Сравнение – в процентах. В среднем по рынку сервис выводит значение около 100 % и показывает достижения вашей площадки.
На скриншоте – результаты моего сайта. Временной интервал пока менять нельзя. Система показывает значения с задержкой. Эту статью я писал в конце октября-2023, но результаты доступны только с начала апреля по начало октября.
Заметно, что трафик, число визитов выше, чем у конкурентов. Иногда – в разы. Это радует.
При этом представители Метрики обращают внимание, что увеличение трафика не всегда означает успех. Ведь рынок может расти еще быстрее и опережать своими темпами.
Показатель включает глубину просмотра, время на сайте, долю отказов.
Получается, что пользователи на моем сайте смотрят примерно столько же страниц, сколько в среднем по рынку. Низкую продолжительность визитов и большое число отказов связываю с ростом числа прямых заходов за последние месяцы. Причем такие посещения были с разных IP-адресов, но с мобильных устройств, используя один и тот же браузер. Подозреваю, что происходит атака ботов.
По заявлению сотрудников поддержки Яндекс.Метрики, это не влияет на выдачу в поисковых системах. Но видеть значения, которые уступают средним, неприятно.
В целом, этот отчет Яндекс Метрики показывает, насколько сайт интересен людям. Однако иногда длительное время и большая глубина просмотра – это знак, что гость не может разобраться в навигации. Такое предположение подтверждается, если отказов избыток. То есть часть пользователей много времени проводит на сайте, другие – уходят сразу. Такая ситуация – нездоровая.
Уточнение: хороший показатель отказов для сайта копирайтера – меньше 25 %. Такое мнение высказал представитель Яндекс Директа, когда настраивал рекламу для сайта.
Сотрудники сервиса отмечают, что важно оставаться в средних значениях по рынку. Одно условие: ваш ресурс должен выполнять задачи.
Здесь отчет Яндекс Метрики говорит о том, что показатели моего сайта снова ниже рынка. В среднем у конкурентов – 0,44 %. Здесь – 0,22 %. Это также возможно из-за отказов и прямых заходов, которые совершали роботы. Число в процентах, видимо, означает долю от общего количества гостей – сколько людей зашли снова.
Копирайтерам, особенно тем, кто ведет блог на сайте, на мой взгляд нужно стремиться к увеличению возвращаемости. Рост покажет: пользователям интересно, полезно на сайте.
При этом в Яндексе отмечают, что отметка ниже средней по рынку – хорошая точка роста. Есть, к чему стремиться, – так сервис заботится о том, чтобы пользователь не расстраивался.
На тему внимания и участия есть статья в этом блоге – «Забота о клиенте в тексте». Почитайте, если интересно
Возможностей, чтобы оценить работу своего сайта, стало больше. Указанные сведения важны, показывают динамику.
Цель для копирайтера – стремиться, чтобы ресурс выдавал значения, превосходящие средние показатели конкурентов.
Отчеты пока обновляются только один раз в месяц. Система показывает результаты с опозданием в пару недель. Но, надеемся, со временем функционал расширится. Появятся дополнительные функции – сервис станет еще полезнее.
Спасибо за внимание к этой статье. Информация пригодилась? Если да, приглашаю в мой Telegram-канале о копирайтинге и маркетинге – здесь тоже полезные сведения, размышления о работе и честное мнение.