Плюсы и минусы контекстной рекламы

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Плюсы и минусы контекстной рекламы позволяют определить актуальность этого вида продвижения для конкретного продукта. Оценить будущие финансовые траты. Подготовиться к оценке собственного сайта с позиции целевой аудитории. Наметить перспективы использования кампании по развитию бизнеса.

Определение, виды и особенности

Контекстная реклама – тот случай, когда пользователю кажется, что за ним кто-то следит. Учитывает поисковые запросы. Контролирует интересы. Иногда это раздражает: например, когда один раз поинтересуешься в сети кафельной плиткой для пола, и уже весь Интернет готов обеспечить предложениями на столетия вперед.

 

Но маркетологи редко на начальном этапе учитывают уровень недовольства. Важнее грамотно составить рекламный текст, иногда сопровождаемый картинкой или фото, и назойливо предлагать товар, надеясь на интерес. Только потом статистика покажет, какой рекламный материал более успешен и приятен покупателю. Поэтому для рядового обывателя подобные рассуждения неинтересны. Такие знания пригодятся представителям организаций, занимающихся продвижением товаров и услуг.

 

Плюсы и минусы контекстной рекламы применительно к отдельному продукту связаны с видами продвижения. Это может быть поисковая, тематическая или поведенческая реклама.

 

Например, пользователь настойчиво ищет способы занятия фитнесом. Система с радостью отреагирует на запросы. И предложит поисковую рекламу на страницах поисковых систем Яндекс, Google и других. Или на сайтах магазинов, которые продают товары для спорта – тематическая реклама. Также возможно размещение на ресурсах партнеров – поведенческая реклама. Так гость с удивлением обнаруживает призыв записаться на бодибилдинг на сайте о путевках в Турцию.

 

Подробнее о требованиях покупателей — в этой статье.

Плюсы контекстной рекламы

  1. Работа с целевой аудиторией. Ведь ряду пользователей уже требуется товар или услуга. И они сделали первый шаг – проявили свое внимание. Система определит заинтересованных лиц и предложит продукт. Останется грамотно определить ключевые и минус-слова, демографические показатели, регион показа и другие параметры для кампании.

  1. Внесение измененийОбъявление можно переделать, время показа сместить, показы остановить, возобновить – полностью руководить процессом.

  1. Цена. Затраты могут начинаться с нескольких сотен рублей – это позволит рекламной кампании стартовать и даже – принести первые результаты и статистику.

  1. Скорость. Быстрый запуск, оперативность изменений дают результат уже через несколько часов после начала работы или внесения корректив.

  1. Широкий охват. Объявление видят не только пользователи, сделавшие запрос в поисковых системах, но и посетители сайтов-партнеров, даже не имеющих схожих тем.

Минусы контекстной рекламы

      1. Риск траты денег впустую. Опасность, применимая ко всем видам продвижения. Плюсы и минусы контекстной рекламы предполагают, что отрицательные стороны обязательно будут. Но в этом виде оплата происходит за клики (переходы на сайт), количество показов, конверсионные действия. И, например, цена клика может быть разной – доходить до нескольких сотен рублей в зависимости от ниши, региона, востребованности, конкуренции. Поэтому есть вероятность, что при малом бюджете результат будет отсутствовать.

       

      В этом случае целесообразно выбрать другой рекламный канал или оптимизировать использование ключевых слов. Использовать менее популярные, но более точные запросы.

       

      1. Атака конкурентов. Действие «скликивание» предполагает, что посторонние люди, не интересующиеся товаром или услугой, станут специально переходить по ссылкам, но не совершать конверсионных действий. Попросту «съедать» бюджет.

       

      При таком развитии событий можно изменить условие списания денег. Если определена оплата за клики, установить расход за конверсионное действие. Или – за определенное количество показов. И понаблюдать за действиями недоброжелателей и статистикой.

       

      1. Сложность планирования бюджета. Цена за переходы на сайт постоянно меняется. Статистика регулярно выдает новые значения. Поэтому для достижения конкретных целей сложно определить финансовые рамки. Можно только обозначить потолок – максимум, который можно потратить в ожидании прибыли.

       

      1. Недолгий эффект. После окончания кампании прекращаются и переходы на сайт, и заказы, появившиеся благодаря рекламе.

       

      1. Сложность настройки для отдельных товаров или услуг. Новинки неизвестны Интернету, поисковые запросы с новыми продуктами ничего не дадут. Поэтому сначала нужно разместить в Сети нужные сведения и только потом давать на них ссылку.

       

      Также есть товары, которые продаются преимущественно офлайн. Например, штучный, дорогой и единственный экземпляр – прогулочная яхта. Размещение контекстной рекламы в этом случае не принесет успеха.

 

Плюсы и минусы контекстной рекламы: какие задачи они помогают решать

Положительные моменты лучше влияют на достижение задуманного. Но учет отрицательных аспектов тоже способствует решению следующих задач:


  1. Увеличение трафика на сайт.

  1. Поддержка, информационное сопровождение акций и мероприятий в Интернете и в реальной жизни.

  1. Рост внимания целевой аудитории.

  1. Увеличение продаж, рост прибыли.

Кто напишет объявление для контекстной рекламы

Доверьте дело копирайтеру. Практикующему специалисту с образованием, опытом, пониманием темы и свежими идеями.

 

 

Спасибо за внимание. Чтобы заказать текст, пожалуйста, заполните заявку.

 

P.S. Приглашаю в свой Telegram-канал о копирайтинге и маркетинге — здесь правдиво, кратко, интересно о событиях, новостях и работе.

 

Post Views: 49