Копирайтинг по шаблонам – хороший способ упростить, ускорить работу. Но плохой вариант для перспектив коммерческого писателя.
«500 фраз, чтобы начать текст». «777 идей для первого абзаца». «1000 стандартов, с помощью которых можно завершить статью». Эти и другие сборники штампов придуманы для копирайтеров, которые обленились. Не хотят думать сами. Ищут легкие пути или торопятся.
Используя штампы, авторы как-будто заранее решают, что есть более умные люди, которые все придумали за них. Тогда и расти в мастерстве станут другие? И более высокие гонорары получать? Так не пойдет.
Есть 3 причины. Зачем писать без шаблонов:
Такие действия улучшают навык, стимулируют прогресс исполнителя. Ведь копирайтинг – это ремесло, которому можно научиться.
Писатель, раз за разом уходя от стандартных формулировок, выработает свой формат подачи информации. Свой стиль, непохожий на заезженные готовые блоки, которые для простоты используют остальные.
Напротив, когда заказчик видит оригинальные примеры работ, он понимает, что автор обладает фантазией, харизмой. Не ленится искать и воплощать в тексте идеи. Стремится писать без шаблонов. Поэтому сотрудничество принесет пользу.
Почему? Коммерческий писатель может привыкнуть так писать. Чуть что – не думать самостоятельно, а искать спасения в наборах клише. Здесь как в рерайтинге. Если долго заниматься переписыванием чужих мыслей, большой шанс потерять свои.
Еще хуже, когда автор подключает к работе искусственный интеллект (ИИ). Те же шаблоны, собранные по всей Сети, только сдобренные маразмом синтетического разума.
Ведь до сих пор в работе с нейросетями не решена одна важнейшая проблема. Когда на запрос пользователя робот не может найти точный ответ, или вдруг машине захотелось добавить что-то от себя – такое тоже бывает, ИИ способен выдать чушь. И сделать еще хуже – дезинформировать читателя. По крайней мере такая ситуация сохранялась в момент написания этой статьи – в конце июня 2024 года.
Поэтому лучше не применять штампы в тексте, а писать самому. Полезнее будет.
Спасибо за внимание к этой статье! Читайте другие материалы блога, например текст «Черная пятница» теряет позиции и собирает плохие отзывы. Что делать покупателям, маркетологам и копирайтерам».