Подзаголовки в тексте слишком много всем должны. Делить на части. Нести глубокий смысл. Акцентировать внимание читателя и не давать ему скучать.
Или нет, и роль подзаголовков преувеличена? Статья содержит два противоположных мнения и вывод автора. Сначала – общепринятые доводы.
Обычное мнение о подзаголовках заключается в том, что помимо разделения текста на абзацы, они должны выполнять другие функции:
Кстати, существуют целые теории о подзаголовках. Авторы-исследователи делят их на виды, рассуждают, какими они бывают: вопросительными, решающими проблему, содержащими призыв к действию, другими. Выстраивают иерархию – определяют значимость.
Но есть противоположное мнение.
Главное – это деление текста на части. Разбивка, активизация внимания читателей. Поэтому подзаголовки нужны, но что в них написано – все равно.
Это мнение известного копирайтера Джозефа Шугермана. Чтобы не быть голословным, специалист провел эксперимент. Использовал странные подзаголовки в рекламном тексте радара-спидометра. Разделил материал на части, но для каждой использовал ни с чем не связанные заглавия: «Успех и удовольствия», «Работа и отдых». И подзаголовок, совсем не подходящий теме: «Яйца всмятку».
Результат: никто даже глазом не повел. Не удивился. И не задал вопрос: что происходит? Возможно, такие странные фразы взбодрили читателей, заинтересовали – что же будет дальше. Но по мнению Шугермана дело не в этом. Самое важное – что подзаголовки в тексте вообще есть, они хоть как-то делят текст на части.
Кстати, более подробно о Шугермане и других выдающихся специалистах можно почитать в статье «Лучшие копирайтеры».
Все сходятся во мнении, что подзаголовки нужны. Это очевидно. А если они дополнительно активизируют внимание, повышают желание прочитать дальше, – это еще лучше, дополнительный плюс.
Встречаются тексты, написанные сплошным полотном. Выглядит плохо, возникает стремление закрыть страницу. Чтобы читатель не вел себя так, материал требуется разбивать на части.
Конечно, подзаголовки должны быть в тему статьи, поста, пресс-релиза – любого материала. И хорошо, когда они отражают содержание следующей части текста.
На этом все. Спасибо за внимание. Читайте другие статьи блога, например текст «Брендовая реклама: назначение, смысл, пример копирайтера».