Позиционирование сайта: смысл, содержание, пример копирайтера

Позиционирование сайта

Позиционирование сайта помогает компании или отдельной личности выделиться. Занять свою нишу, позицию на рынке и в восприятии потенциальными клиентами.

 

Технически это определение означает мероприятия, действия, процессы. Маркетологи, веб-дизайнеры, программисты, копирайтеры – все, кто причастен к продвижению ресурса, прилагают усилия, чтобы интернет-площадка заняла наиболее высокое место в поисковой выдаче.

 

Заметная позиция дает существенный прирост органического трафика – потока гостей, за визит которых не придется платить. Не нужно будет тратить деньги на рекламу, ведь по статистике на вторую и последующие страницы в поиске переходит не более 10 % пользователей. Остальные выбирают ссылку на первой полосе, а на первые три строчки приходится 50 % кликов.

 

Но в целом позиционирование сайта – это отражение компании или частного специалиста в Интернете. Показатель того, как выглядит организация или личность в виртуальном мире. Как себя показывает, продвигает. Как смотрится со стороны. Эти моменты необходимо определить еще до создания ресурса: выбрать цель, заочно познакомиться с будущей аудиторией, спрогнозировать отдачу.

Выбор цели

Предназначение зависит от ожидаемого эффекта и направления деятельности организации или отдельного специалиста.

 

Возможные цели:

 

  1. Продажа товаров со страниц сайта, продвижение услуг, побуждение к конверсионным действиям: заказать, посетить, купить, скачать.
 
  1. Поиск клиентов для торговых точек офлайн, в реальном мире.
 
  1. Расширение сообщества, создание еще одного канала для общения и отклика. Объединение аудитории вокруг бренда для дальнейшего втягивания в торговые отношения и превращения посетителей в покупателей.
 
  1. Привлечение партнеров по бизнесу и инвесторов.
 
  1. Сообщение существующим клиентам новостей о компании, информации об изменениях и проводимых акциях.
 
  1. Создание положительного образа личности или организации. Формирование и продвижение бренда.
 
  1. Достижение нового уровня в развитии бизнеса. Демонстрация возросших возможностей.
 

Ресурс не должен гнаться за многими целями одновременно. Содержание и оформление обязано быть понятным и удобным для посетителей, указывать на одно русло, одно направление, идею, чтобы не разочаровать и способствовать выполнению конверсионных действий.

 

 

Просто, но не простецки. Без множества путанных ссылок, переизбытка контента. Понятно, доступно, привлекательно, исключая двоякое толкование – такое впечатление должна производить площадка. Так нужно планировать позиционирование сайта.

Понимание целевой аудитории

Когда стало ясно, ради чего создается сайт, нужно определить ради кого в Интернете станет на одну площадку больше. Несколько направлений, которые помогут сориентироваться:

 

 

  1. Общая характеристика посетителей. Чем занимаются, каких целей хотят достичь в бизнесе и чего ожидают от захода на страницы ресурса, насколько близки к вашему продукту.
 
  1. Какой контент будет востребован. Каким должно стать содержание: иметь узкую направленность для отдельной категории пользователей или обеспечивать широкий охват.
 
  1. Как наладить контакт с гостями сайта. Сообщать адрес, телефон, e-mail, просить оставить свои данные, выразить мнение в комментариях или письмах, использовать другие способы.
 
  1. Насколько удобно посетителям. Все ли будет сделано для простоты и доходчивости, комфортного восприятия.

Планируемая отдача

Позиционирование сайта должно учитывать ожидания от работы ресурса. Например, логично представлять, что сайт-визитка будет давать представление о компании, личности или бренде и способствовать развитию: росту заказов, узнаваемости.

 

Другой вид площадки, интернет-магазин, станет обеспечивать онлайн-продажу товаров или услуг, объемы которой и являются планами по отдаче.

 

Еще один пример, корпоративный сайт, должен наглядно и в выгодном свете демонстрировать возможности и достижения компании, реагировать на запросы своих сотрудников и сторонних гостей.

Позиционирование на примере сайта копирайтера

Ресурс, в блоге которого размещена эта статья, представляет собой сайт-визитку автора коммерческих текстов. Для такой интернет-площадки использованы следующие направления позиционирования:


  1. Цель разработки – получение заявок, заказов от потенциальных клиентов.
 
  1. Задачи: информирование о продукте (создание текстов, разработка слоганов, нейминг, написание сценариев); представление копирайтера в выгодном свете; продвижение личного бренда; формирование дополнительных каналов взаимодействия с аудиторией.

Структура: сайт-визитка с дополнительными элементами (блог, портфолио, цены, отзывы, контакты), простой и понятной навигацией, запоминающимся доменным именем. Содержимое сайта с учетом целевой аудитории – в соответствии со структурой.


  1. Целевая аудитория: люди, занимающиеся коммерческой или иной деятельностью и заинтересованные в продвижении собственных продуктов и своей личности за счет использования текстового контента.

Для удобства посетителей интернет-ресурс не имеет сложного логического построения, понятен для восприятия. Не содержит лишних и непонятных частей, ссылок и массивов бесполезного текста.


В качестве элемента конверсии использован блок «Заказать текст. Задать вопрос». Здесь посетитель может сообщить свой телефон, адрес электронной почты и написать сообщение.


Для расширения сообщества создан блог, где регулярно публикуются авторские статьи о копирайтинге и маркетинге.


  1. Планируемая отдача от сайта: заработок, получение прибыли, к которым приведет создание хорошего и полезного для заказчиков текстового контента.
 

Спасибо за внимание! Заходите в Telegram-канал автора о копирайтинге и маркетинге — здесь интересно, но емко, резко, но правдиво.

 
 
Post Views: 208