Позиционирование сайта помогает компании или отдельной личности выделиться. Занять свою нишу, позицию на рынке и в восприятии потенциальными клиентами.
Технически это определение означает мероприятия, действия, процессы. Маркетологи, веб-дизайнеры, программисты, копирайтеры – все, кто причастен к продвижению ресурса, прилагают усилия, чтобы интернет-площадка заняла наиболее высокое место в поисковой выдаче.
Заметная позиция дает существенный прирост органического трафика – потока гостей, за визит которых не придется платить. Не нужно будет тратить деньги на рекламу, ведь по статистике на вторую и последующие страницы в поиске переходит не более 10 % пользователей. Остальные выбирают ссылку на первой полосе, а на первые три строчки приходится 50 % кликов.
Но в целом позиционирование сайта – это отражение компании или частного специалиста в Интернете. Показатель того, как выглядит организация или личность в виртуальном мире. Как себя показывает, продвигает. Как смотрится со стороны. Эти моменты необходимо определить еще до создания ресурса: выбрать цель, заочно познакомиться с будущей аудиторией, спрогнозировать отдачу.
Предназначение зависит от ожидаемого эффекта и направления деятельности организации или отдельного специалиста.
Возможные цели:
Ресурс не должен гнаться за многими целями одновременно. Содержание и оформление обязано быть понятным и удобным для посетителей, указывать на одно русло, одно направление, идею, чтобы не разочаровать и способствовать выполнению конверсионных действий.
Просто, но не простецки. Без множества путанных ссылок, переизбытка контента. Понятно, доступно, привлекательно, исключая двоякое толкование – такое впечатление должна производить площадка. Так нужно планировать позиционирование сайта.
Когда стало ясно, ради чего создается сайт, нужно определить ради кого в Интернете станет на одну площадку больше. Несколько направлений, которые помогут сориентироваться:
Позиционирование сайта должно учитывать ожидания от работы ресурса. Например, логично представлять, что сайт-визитка будет давать представление о компании, личности или бренде и способствовать развитию: росту заказов, узнаваемости.
Другой вид площадки, интернет-магазин, станет обеспечивать онлайн-продажу товаров или услуг, объемы которой и являются планами по отдаче.
Еще один пример, корпоративный сайт, должен наглядно и в выгодном свете демонстрировать возможности и достижения компании, реагировать на запросы своих сотрудников и сторонних гостей.
Ресурс, в блоге которого размещена эта статья, представляет собой сайт-визитку автора коммерческих текстов. Для такой интернет-площадки использованы следующие направления позиционирования:
Структура: сайт-визитка с дополнительными элементами (блог, портфолио, цены, отзывы, контакты), простой и понятной навигацией, запоминающимся доменным именем. Содержимое сайта с учетом целевой аудитории – в соответствии со структурой.
Для удобства посетителей интернет-ресурс не имеет сложного логического построения, понятен для восприятия. Не содержит лишних и непонятных частей, ссылок и массивов бесполезного текста.
В качестве элемента конверсии использован блок «Заказать текст. Задать вопрос». Здесь посетитель может сообщить свой телефон, адрес электронной почты и написать сообщение.
Для расширения сообщества создан блог, где регулярно публикуются авторские статьи о копирайтинге и маркетинге.
Спасибо за внимание! Заходите в Telegram-канал автора о копирайтинге и маркетинге — здесь интересно, но емко, резко, но правдиво.