Преимущества и недостатки УТП

Преимущества и недостатки УТП

Здесь ключевое слово – «уникальное». Ведь уникальное торговое предложение – это посыл потенциальному клиенту или будущему партнеру, указывающий на неповторимость, харизматичность, отличие от схожих товаров и услуг.

 

Преимущества и недостатки УТП подчеркивают особенное свойство товара. В результате такие качества формируют персональный образ, по которому легко узнать бренд. Но одновременно они дают обладателю продукта повод задуматься о правильности выбранной стратегии.

  •  

Плюсы и минусы УТП

Плюсы:

 

  1. Позволяет отстроиться от конкурентов. Когда все хотят быть «лучшими», «профессиональными» и с «низкими ценами», формируется однообразная масса, где невозможно кого-то отличить. И когда появляется свежее, необычное предложение, подчеркивающее выгоду, это привлекает внимание.

 

  1. Способствует притоку новых клиентов. Повышенный интерес создает новый пласт покупателей – тех, которые пришли за «другими» товаром или услугой, не такими, как у соседней фирмы. После этого важно не разочаровать, не обмануть – выполнить обещанное.

 

  1. Повышает узнаваемость бренда и продукта. Необычное запоминается. Остается в памяти и «выстреливает» в нужный момент – когда необходима вовлеченность, конверсия, покупка.

 

  1. Увеличивает продажи. Это – итоговое преимущество. Результат отличия от бизнес-соперников, роста количества клиентов и узнаваемости. То, ради чего формировалось уникальное торговое предложение – повышения прибыли.

 

Применение УТП – всегда положительный шаг в развитии бизнеса. Почти всегда. Есть отрицательные стороны, которые нужно учитывать:

 

 

  1. Кража конкурентами. Идею могут украсть, использовать рекламные мощности и сформировать у потребителя уверенность, что не ваша компания является первооткрывателем. Выход: активное продвижение, «вирусный» контент – нужно быстро и с максимальным охватом, на который способны финансовые возможности, рассказать о предложении и связать УТП с образом бренда.

 

  1. Возможное игнорирование качества как характеристики. Знающие потребители ставят свойства продукции на первое место. Далее идет соответствие цене, комфорт при покупке. Поэтому, если есть шанс выделить именно качество, нужно строить УТП вокруг него. В другом случае клиентам не будет сообщена главная выгодная особенность товара.

 

  1. Применение без необходимости. Второй пример, когда предложение может помешать. Иногда не требуется подчеркивать отдельный параметр продукции: так можно запутать клиента, отвлечь от магии раскрученного имени и заставить обращать внимание на второстепенные моменты. Пример – бренды Apple, Microsoft, Google, для которых после достижения мировой известности использование УТП нецелесообразно.

 

Спасибо за внимание! Читайте другие статьи блога, например о приемах нейминга.