Приемы, способы, методы нейминга сводятся к одному – стремлению создать яркое, запоминающееся название. Лицо бренда. Символ будущего успеха. Ведь «как вы яхту назовете…», – дальше фраза доходчиво объясняет желание придумать хороший вариант для компании или проекта.
Метод нейминга – это общее понятие о том, как достичь цели, придумать интересное название. Существует два пути: взяться за дело самому или пригласить стороннего специалиста. Подробнее об этом – в одной из статей блога. Ознакомьтесь, будет интересно.
Способ нейминга – это совокупность, симбиоз нужных приемов, которые автор использует для придумывания имени. Разработчик названия определяет направление работы – что лучше подходит для текущих условий и требований. И применяет варианты, полагаясь на свою фантазию и креатив.
И, наконец, приемы нейминга представляют собой практические действия. Во время работы автор никогда не использует все варианты. Применение зависит от возникающих идей, стремлений воплотить желание заказчика или создать имя в стиле, похожем на уже существующие образцы. Подробнее о конкретных действиях – в основной части статьи.
Образность отходит на второй план. В работе преобладает техника – механические манипуляции составными частями слов и отдельными буквами.
Но и здесь нужна фантазия:
1. Аббревиатура. Начальные буквы имен, фамилий, понятий – все можно использовать, если есть смысл, нет совпадений и звучит хорошо. Примеры: ВТБ (ВнешТоргБанк), МТС (Мобильные телесистемы), BMW (Bayerische Motoren Werke).
2. Только цифры и числа. Что может быть проще? Аптека – «36,6». Магазин горячительных напитков – «40 °». Показательно, доходчиво, понятно.
3. Составные слова. Два слова или более соединяются и формируют новое имя. Так поступили во время придумывания Volkswagen (Volk – «народ», Wagen – «повозка», «тележка», применительно к этому случаю – «автомобиль»).
4. Усечение. Изменение существующего слова, в результате которого формируется новое имя. Пример – Fanta из слова Fantastic.
5. Аллитерация. Это – скороговорка, считалка, звучная дорожка букв. Итог может вообще не соответствовать продукту и реализовывать странные фантазии автора. Но здесь главное – запоминаемость. Хорошо получилось в нейминге Tic-Tac, M&M’s.
Представлены варианты, которые автор задействует для наделения имени более глубоким содержанием по сравнению с возможностью приемов из первой части этого текста:
1. Неологизм. Создание нового, звучного слова, которого нет ни в одном словаре. Образцы: «Яндекс», Kodak, Xerox.
2. Привязка к домену. Ситуация, когда сначала бизнес или личность становится обладателем популярного имени в Интернете, а потом влияние бренда выходит за пределы Сети. Возьмем Auto.ru: сайт зарегистрирован в 1996 году, а на его основе годом позже создано ООО «АВТО.РУ».
3. Именной или фамильный нейминг. Стремление увековечить свой образ велико. Главное – чтобы потом не было стыдно за продукцию. Но Prada, Versace, Ford вряд ли сомневаются на этот счет.
4. Общий смысл. Здесь креатив и яркость отходят на второй план. Главное – донести назначение, сделать это просто и понятно. Примеры: «Уральские авиалинии», «Московские окна».
5. Аллюзия. Автор использует уже раскрученное имя и переделывает его, создавая созвучное название. Так и поступили во время нейминга «Бела-Кола» Минского завода безалкогольных напитков.
Можно полагаться на себя. Но надежный вариант, правда, предполагающий выплату вознаграждения, – обратиться к специалисту. Который, кстати, знает и умеет применять не только перечисленные приемы.
Еще можно задействовать вариации древних и малоиспользуемых слов, почти вышедших из обращения или совсем забытых. Или – найти ассоциации к нужному понятию и поработать с ними. Может – вспомнить про мифологию и найти идеи в этой области. Еще – включить полные обороты креатива и создать имя, которое будет немного резать слух, но запомнится надолго, как набор орехов «Орехненный» российской компании «Бурундучок».
Список приемов неполный и регулярно пополняется. Мало того – активно используется! Чтобы получить хорошее, звучное название, оставьте заявку на сайте.
P.S. Для разработки неповторимого имени бренда есть отдельная услуга. Подробнее здесь: «Уникальное название для регистрации товарного знака«.