Признаки хорошего текста

Признаки хорошего текста

Признаки хорошего текста помогают понять, что перед читателем статья, пост или объявление, заслуживающие внимания. Такие отличительные особенности демонстрируют и подтверждают: материал интересен и принесет пользу. К тому же достижение подобных показателей покажет каждому заинтересованному умение автора и его стремление достичь достойного результата.

 

Перечислены общие признаки хорошего текста, подходящие, в том числе, для коммерческого контента.

Технические признаки хорошего текста

Такие особенности не требуют искрящегося писательского таланта. Не предполагают гениальности в мыслях. Достаточно помнить об основных правилах, выполнение которых сделает материал добротным:

 

  1. План. Любой текст нужно писать по плану. Заранее думать, размышлять и в итоге создавать структуру, которой придерживаться во время работы. Тогда исчезнет хаотичность мыслей, умственные метания. Появится ясность и четкость, которая будет заметна. Подготовка видна сразу: есть заголовок, подзаголовки, разделение на тематические блоки-абзацы, при необходимости – списки, перечисления.

 

  1. «Рваный» ритм. Чередование разных по длине предложений не дает потерять концентрацию во время ознакомления с материалом. За короткие отрезки текста читатель непроизвольно «цепляется». Останавливается на них. Сосредотачивается. Длинные и средние участки – мерно проходит, стараясь вникнуть в суть. Такое разделение служит еще одним доказательством: автор старается, заботится о положительном восприятии, работает со знанием предмета.

 

  1. Разделение на абзацы. Здесь все просто. Этот наиболее заметный признак хорошего текста подчеркивает, что писатель чувствует, когда заканчивается изложение одной мысли или ее части и начинается повествование на другую тему или освещение следующей идеи. Абзацы не должны быть огромными, не вызывать усталости. Объем – не более 6-7 строк, помещающихся в поле зрения.

 

  1. Спокойное изложение. Подразумевается, что в тексте нет крикливых заигрываний с аудиторией – этот новомодный тренд рассчитан на впечатлительных людей, обращающих внимание на громкую вывеску. Нет массы восклицательных знаков. Нет огромного количества обращений – вопросов к читателю, встречающихся через строку, после каждого из которых он хочет спрятаться или закрыть страницу. Напротив – повествование ровное, доходчивое, понятное.

 

  1. Грамотность. Когда в статье на 10 000 знаков встретится одна опечатка или пропущенная, спорная запятая, это простительно. Возможно. Но когда ошибок много, и они намекают, что автор откровенно плохо учился в школе, а потом решил стать горе-блогером, это – профессиональный обрыв, который может оттолкнуть, даже если материал интересный. К тому же выглядит нелепо, когда писатель затрагивает умные темы, но при этом сам не в состоянии отличить «ться» от «тся».

 

Но встречаются ситуации, когда существующие признаки хорошего текста разбиваются об одну неточность. Одну неправильно напечатанную букву. Например, в октябрьском пресс-релизе 2022 года футбольного клуба «Химки» автор указал, что на клубную базу был приглашен священник, чтобы осветить помещения и снять негативную ауру после 15 матчей без побед. ОсвЕтить вместо освЯтить. Такая ошибка: как будто электрик приходил вместо батюшки.

Смысловые признаки хорошего текста

Для обнаружения этих особенностей материал требует более глубокого изучения. Нужно почитать, понять, задуматься. И определить, что статья, объявление, пост или презентация имеет следующие отличия:

 

  1. Присутствует идея, и она понятна. Во время чтения точно ясно, что автор хотел сказать, какую тему обозначить, рассмотреть. Нет логических метаний от одной мысли к другой. Отсутствует бессвязность и путаница.

 

  1. Налицо ум и богатый словарный запас. Ведь легко отличить текст второклассника от обладателя Пулитцеровской премии. Даже если оба материала написаны безошибочно. Не требуется брать максимальные вершины мастерства, но авторский багаж из словаря Даля должен быть в сотни раз больше, чем у Эллочки-людоедочки.

 

  1. Доступное изложение. Речь не идет о техническом контенте узкой направленности с обилием терминов и специальных понятий. Но признаки хорошего текста должны включать простоту донесения информации. Имеется в виду стремление писателя объяснить проблематику понятным языком, не прибегая к сложным уточнениям там, где это не требуется, но и не опускаясь до простецкого жаргона.

 

  1. Достоверность. Содержание должно быть правдивым. Искажение фактов, домысливание, ненужное сочинительство могут отторгнуть разочаровавшуюся публику. Вызвать негатив и отрицание.

 

  1. Информативность. Одна из задач текста – сообщить нужные сведения. Но когда информация неполная, отрывочная, читатель уйдет – направится искать в другое место, зная, что наверняка добьется результата. Ведь желающих привлечь внимание посетителей Сети или читателей офлайн достаточно.

Кто напишет хороший текст

Автор этой статьи старался. Стремился, чтобы все признаки хорошего текста были заметны на очередной странице блога. Так происходит и во время выполнения заказа. К стремлению, желанию добавляется опыт, навыки, научная основа, созданная во время получения образования, и свежие идеи. В итоге заказчик получает действительно хороший текст.

 

Спасибо за внимание. Читайте другие материалы, например описание процесса придумывания слогана или большой обзор о лучших копирайтерах.

 

Чтобы заказать текст, оставьте заявку на сайте, позвоните или напишите сообщение в мессенджере. Контакты – здесь. До встречи в совместном проекте!

 

И еще. Приглашаю в свой Telegram-канал о копирайтинге и маркетинге. Здесь — свежие идеи, и новости, честный взгляд на события. И только авторский контент.

Post Views: 155