Продающий текст для магазина должен стремиться к одной цели – реализовать товар. Поэтому он обязан заинтересовать потенциального клиента, рассказать о выгодах, учесть возможные возражения, призвать к конкретному действию.
Статья для интернет-магазина и материал для торговой точки оффлайн должны отличаться. Ведь в виртуальном мире покупатель не может дотронуться до товара. Поэтому хорошая реклама стремится заменить даже тактильные ощущения.
Для продвижения онлайн-продукции важно предвосхитить возможные вопросы. Заранее продумать, какие возражения могут возникнуть у будущего клиента и ответить на них. Показать выгоды, повысить мотивацию и стремление совершить покупку.
Проблема в том, что второй шанс не предоставится. Гость в лучшем случае прочитает до конца и закроет страницу сайта. Да и на вопросы ответить некому: посетитель ресурса подумает, что бездушные слова и предложения недостаточно проинформировали его, и уйдет. Поэтому текст должен быть исчерпывающим, но не нудным и громоздким.
В случае с магазином, работающим в реальном мире, дело обстоит проще. В рекламном послании можно сослаться на сотрудников, которые предоставят разъяснения. Но это не означает, что текст обязан задействовать персонал. Наоборот, желательно написать так, чтобы помощь не понадобилась.
Здесь есть разделение: материалы для бизнеса в формате B2B или для конечного потребителя – B2C.
В первом случае подразумевается, что сотрудники коммерческой организации, производственной сферы перепродадут товар или оставят себе, но будут использовать в масштабе организации. Поэтому на первом месте – выгоды от массовой, оптовой покупки: например, скидки на крупную партию товара, подтверждение качественных характеристик, которые оценит большое количество потребителей одной социальной группы.
Во втором варианте последняя инстанция определена – это простой покупатель, рядовой пользователь. Поэтому в продающем тексте для магазина важно обращать внимание на потребности представителя этой целевой аудитории – одного, конкретного человека.
Важно учитывать, что вы продаете. От этого зависит, насколько сильно требуется включать эмоциональную составляющую. Ведь помогать приобрести путевки на Мальдивы через интернет-магазин путешествий и торговать бульдозерами – разные вещи.
В первом случае продающий текст для магазина получится насыщенным картинками, вспыхивающими перед глазами. Бирюзовой водой, белым песком, комфортом и необычностью жаркого лета в календарную зиму.
Во втором варианте будут преобладать технические характеристики, выгодно отличающие технику от конкурентов. И лишь немного потребуется затронуть фактор надежности и уверенности в мощном агрегате.
Но призыв к чувствам, создание образа хорошего приобретения в той или иной степени должны быть в каждом тексте. Ведь даже суровые топ-менеджеры и руководители крупных холдингов нередко – личности, подверженные смене настроений.
Также бывает, что товар не блещет завидными техническими характеристиками. Но имеет притягательные качества, создающие образ необходимого атрибута.
Например, спинер. Есть какой-то толк от обладания этим предметом? Никакого. Но для продажи были написаны сотни коротких продающих статей, в которых задействованы эмоции. Видео, красивые картинки – в усиление. Результат – миллионные тиражи по всему миру.
О том, как написать хорошее продающее объявление, – в отдельной статье.
30 секунд. Столько по статистике проводит на сайте гость при первом посещении. На всем ресурсе, а не вчитываясь в одну статью. На что он потратит это время, зависит от продающего текста для магазина, который привлечет внимание.
Покупатель почувствует, когда информации станет достаточно. Поэтому автор должен сделать это за него – понять, что в материале изложен нужный объем сведений о товаре и услуге. Без воды, лишних слов, витиеватых рассуждений и повторов мысли.
То есть размер поста или объявления не может быть строго ограничен количеством абзацев или символов. Другое дело, когда требуется написать для буклета определенного размера или каталога: здесь существуют рамки, для которых нужно выбирать лучшее – веские аргументы, популярные преимущества и выгоды. То же касается и маркетплейсов: объем текстов на некоторых ограничен 1000 знаками с пробелами.
В любом случае коммерческие материалы нельзя писать ради объема, искусственно увеличивая размер. Читатель почувствует такой прием и ответит снижением интереса.
Копирайтеру или маркетологу? Оптимально – когда есть специалист с навыками обоих мастеров. То есть коммерческий писатель должен понимать суть маркетинговых процессов, механизм продаж, мотивы и желания потенциальных покупателей. И учитывать перечисленные факторы в тексте.
Благодарю вас за внимание! Чтобы заказать продающий текст для магазина, заполните форму.