Продвижение сообщества ВКонтакте

Продвижение сообщества ВКонтакте

Продвижение сообщества ВКонтакте направлено на рост популярности, которая будет способствовать увеличению прибыли. Это – цель проводимых мероприятий. 

 

Расчет состоит в том, чтобы добиться большего охвата, посещаемости, активности на странице компании или отдельной личности. Такие действия должны привести к повышению узнаваемости и количества пользователей, которые из посетителей превратятся в клиентов и принесут доход.

 

 

Уточнение. Сейчас в ВК каждое объединение, содружество людей называется «Сообщество». Сюда входят группы по интересам, публичные страницы и прочие варианты массовых контактов, которые собраны в одной точке.

Смысл продвижения сообщества в ВКонтакте

Раскрутка предполагает активизацию процессов в группе, на странице и привлечение новых участников, подписчиков. Идея в том, чтобы вокруг компании, бренда, персоны создать круг заинтересованных лиц. Подразумевается, что эти лица будут живо участвовать в процессах, своей активностью увеличивать, в том числе, органический трафик и приток новых посетителей.

 

 

Таким образом, масса людей, знакомых с конкретным товаром или услугой, из количества перерастает в качество. Участники ассоциируют свое увлечение интересной площадкой, полезным контентом с брендом. Знакомятся с новинками. Узнают подробности использования. Видят примеры успешного применения. И из рядовых подписчиков превращаются в клиентов, заказчиков товара или услуги.

Продвижение сообщества в ВК: подготовка

Целенаправленные действия включают платные и бесплатные приемы. Но в любом случае сообщество ВКонтакте перед началом продвижения уже должно иметь свой облик, стиль, наполнение.

 

Для этого автор придумывает название, описание, создает обложку, заполняет раздел «Информация», хотя бы мысленно, но лучше – фактически формирует контент-план, пишет первые посты. То есть настраивает, оформляет группу, страницу, делает будущее объединение людей узнаваемым. И уже после этого начинает раскрутку, опираясь на имеющиеся возможности.

Варианты платного продвижения

Так проще, легче. Были бы финансы и умение не «слить бюджет». Способы раскрутки за деньги:

 

 

  1. Реклама. Необходимо создать кампанию: выбрать цель, формат, вид объявления. Настроить параметры целевой аудитории, указать и исключить ключевые фразы. Установить расписание, финансовые лимиты и приготовиться к расходам: по состоянию на конец июня 2022 года минимальное пополнение рекламного бюджета – 500 руб., наименьшие ежедневные траты – 100 руб. Сведения указаны для самостоятельных действий в соцсети. При обращении за подобной услугой в сторонние организации придется оплачивать гонорар сотрудников, которые будут заниматься повышением популярности.
 
  1. Размещение постов в других сообществах. Здесь расчет на то, что посетители, составляющие целевую аудиторию, обратят внимание на другую группу, от имени которой размещается текст. Для такого продвижения требуется договариваться с администратором. Цена зависит от популярности – охвата и амбиций хозяина площадки.
 
  1. Использование блогеров. Отдельные участники ВК могут опубликовать пост или сторис, прославляющие нужное сообщество и подчеркивающие его интерес и исключительность. Естественно, за деньги. Или разместить на своей странице текст от имени какой-либо группы.
 
  1. Платное продвижение со стороны. Имеется в виду рекламная кампания, развернутая вне соцсети ВКонтакте. Например, создание объявления в Яндекс.Директ.
 
  1. Привлечение внимания: акции, конкурсы с денежными призами, скидками. Ничто так не приковывает к монитору или смартфону, как возможность что-то получить бесплатно. В том числе в ВК. Но за приток новых участников и рост посещаемости платит учредитель сообщества.

Минус для перечисленных вариантов продвижения: популярность спадает по мере того, как истекает бюджет. Поэтому для устойчивого развития необходимо совмещать платные и бесплатные приемы.

Варианты бесплатного продвижения

Сразу хочется отметить: ни ваше сообщество, ни гениальность и свежесть идей никому не нужны. Кроме, может быть, родственников и друзей. Иногда – знакомых ваших друзей. Речь идет о начальном этапе существования проекта.


Да, так жестоко. Но это – правда. Площадка ВК насыщена контентом и отлично проживет без еще одной группы. Если, конечно, сообщество не несет сверхновую идею Интернета, которая будет передаваться вирально с космической скоростью. Но автор этой статьи такие идеи на просторах Сети пока не встречал.


Поэтому, если цель – существенно продвинуть детище, нужно много сил, уйма времени. И денег. Но сейчас – о приемах бесплатной раскрутки. 


Итак:


    1. Качественные тексты. Миллион раз об этом говорили и писали, но мало что меняется. Даже становится хуже. По-прежнему группы заполняет низкопробный контент. Да, современные тренды маркетинга рассчитаны на непритязательную аудиторию. В моде сленг, «базарные» выражения, обращение на «Ты» – так называемые доступность и близость к людям, за которыми прячется неумение грамотно излагать материал. Но, публикуя хорошие тексты, раскрывающие информационную суть и написанные богатым, но понятным языком, или продающие посты, помогающие людям и повышающие прибыль, хозяин страницы может рассчитывать на позитивное отношение посетителей.

    1. Активность. Бесплатное привлечение внимания к своей персоне и далее – к сообществу. Комментарии, лайки, подписки – в ход можно пустить широкий арсенал. Но важно не переусердствовать с навязчивостью и оставлять умные следы в местах, где появляются потенциальные участники вашей группы.

    1. Ссылки на сторонних ресурсах. Использование форумов, досок объявлений, сайтов, где позволено размещать адреса извне.

    1. Повышение известности хозяина сообщества за пределами ВК. За модным брендом пойдут. Популярную личность станут искать на социальных площадках, в том числе ВКонтакте. Осталось завоевать эту популярность.

    1. Раскрутка в других соцсетях. Одни площадки закрывают – значит, на остальных платформах посещаемость растет. Но и без такого, органического способа можно в профилях ссылаться на аккаунт сообщества, упоминать в комментариях, переписке – максимально продвигать группу, но на территории условных конкурентов.

Продвижение сообщества ВКонтакте: кто готов заняться?

Автор этой статьи копирайтер Александр Шаров ведет свое Сообщество авторских текстов Копирайтинг sharovtext в ВК. Применяет платные и бесплатные приемы раскрутки. Получается неплохо. Работает личный слоган: «Умею. Потому что знаю».

 

И поэтому готов заниматься продвижением вашего сообщества. Но каждый проект индивидуален. Для обсуждения заполните форму на этом сайте, позвоните или напишите в одном из мессенджеров. Контакты – здесь.

 

Спасибо за внимание и успехов в продвижении!

Post Views: 94