Сначала определимся с понятиями. Рерайтинг текста – процесс. Рерайт – итог такого процесса. То есть в результате рерайтинга текста на свет появится рерайт – переделанный материал, по сравнению с оригиналом не несущий новой смысловой нагрузки.
Зачем это нужно? Все делается в угоду поисковым системам. Цель – без сильных умственных затрат получить вроде бы уникальный контент, который, например, Яндекс или Google оценят как новый и продвинут в выдаче.
Почему это плохо? Здесь автор этой статьи выскажет свое мнение. Нужно разделить сферы: есть негативная сторона для хозяина ресурса – того места, где будет размещен материал-подделка. И есть отрицательные моменты для писателя, занимающегося плагиатом.
А что здесь может быть хорошего – ведь организатор заранее знает, что контент неоригинален. Но есть и другие отрицательные моменты:
1. Непонятное качество и содержание. Смысловая нагрузка, насыщенность и полнота изложения уже определены предыдущим автором. Поэтому приходится полагаться и рассчитывать на то, что есть в распоряжении, даже если наполнение скудно и невнятно. И надеяться, что рерайтинг текста не сделает материал намного хуже, чем в оригинале.
2. Негативный отклик аудитории. «Где-то я уже это видел. Точно – читал раньше», – после такого суждения посетителя сайта степень доверия к ресурсу снижается. Сайт из разряда интересных перемещается в сознании людей в категорию посредственных, использующих чужие идеи. Вернуть расположение гостей очень трудно – они надолго запомнят, где впервые увидели интересные сведения, а кто вторит за другими.
3. Занижение собственного уровня, статуса. Площадка, размещающая на своих страницах плагиат, пусть даже переделанный, синонимизированный и достигший уровня некого «глубокого рерайта», не может претендовать на роль авторитетного, серьезного источника.
Много ума для рерайтинга текстов прилагать не нужно. Это и нравится некоторым специалистам, выбирающим простой путь к небольшому, но заработку. Однако такой процесс чреват следующими негативными факторами для автора:
1. Падение профессионализма, остановка в развитии. Деятель, занимающийся день за днем подделкой, становится неспособен сам генерировать и создавать. Исчезают идеи, мысли, творческие фантазии. Остается плагиат, рутина и синонимы. И перспективы – только в случае полного прекращения в течение длительного времени снова попытаться вернуться к самостоятельной работе.
2. Снижение дохода. Чтобы заработать, специалист по замене берет объемом. Именно такие мастера декларируют, что могут «писать» 20 000 знаков в день. И зарабатывать копейки, ведь рерайтинг текста ценится намного меньше, чем хороший авторский контент.
3. Понижение самооценки. Этот фактор многое значит и сильно влияет на качество. Ведь автор, уверенный в себе и способный на свежие идеи, которые потом воплотятся в рекламных текстах, может твердо идти вперед. Изучать новое, использовать лучшее. Отличать хорошее от плохого. Но когда раз за разом «писатель» переиначивает чужие мысли, творческого развития ждать не приходится. Более того – происходит деградация.
Чтобы писать уникальные, авторские статьи, нужно этого хотеть, прилагать усилия, а не выбирать легкий вариант работы. Нужно стремиться развиваться в профессии. Следить за тенденциями маркетинга. Пробовать разные приемы, выбирать лучшее и внедрять. Стараться мыслить нестандартно, искать новизну и отличия от окружающего контента.
Для заказа таких текстов оставьте заявку, позвоните или напишите сообщение в мессенджере, контакты – здесь.
Спасибо за внимание. Читайте другие статьи блога, например статью о странных профессиях маркетинга.