Создание личного бренда преследует одну цель – увеличение прибыли. Когда имя и образ знакомы, понятны, подсознательно повышается степень доверия, что положительно влияет на продвижение товара или услуги.
Популярность важна в хорошем смысле, когда упоминание вызывает положительные эмоции, способствующие росту взаимодействия.
Личный бренд – это комплекс представлений, мнений, ассоциаций. Абстрактное понятие об осязаемом объекте, которое должно отличаться, что выделит продвигаемый элемент среди сотен других и заставит обратить внимание.
Для достижения, формирования такой внешней оболочки и необходим брендинг, создание личного бренда. Это – процесс формирования имиджа, который длительное время будет продвигать личность или торговую марку.
Создание личного бренда подразумевает выполнение следующих задач:
1. Повысить лояльность целевой аудитории к продуктам, услугам, предложениям.
2. Усилить узнаваемость.
3. Сформировать статус эксперта, что увеличит ценность и стоимость услуг. Лучше – когда такая характеристика подкреплена конкретными фактами и достижениями.
4. Подготовить личность к выходу на рынок или укрепить существующие позиции.
Создание личного бренда подразумевает, что будут достигнуты следующие результаты:
1. Долговечность. Сформированный образ работает длительное время. Имидж можно корректировать, но узнаваемость будет постоянно помогать связывать понятие о конкретном человеке или компании с продуктом.
2. Отстройка. Позволяет выделиться среди остальных специалистов. Не обязательно быть лучшим. Нужно быть другим, отличающимся. Но, в то же время, мастером хорошего уровня.
3. Перспективы. Личный бренд помогает сформировать сообщество вокруг одного человека или организации. Люди тянутся к необычному, яркому, запоминающемуся. Не такому, как остальные. Создать вокруг своей персоны окружение, представители которого потом станут клиентами и заказчиками, проще.
4. Самое главное, ради чего затевается формирование личного бренда, достижение цели – увеличение прибыли.
Создание личного бренда имеет отрицательные аспекты:
1. Уязвимость. Навредить силами недоброжелателей – легко, ошибиться в словах и высказываниях – просто. Такие моменты роняют престиж в глазах общественности, восстановить который труднее, чем потерять.
2. Воздействие извне. Развитие личного бренда – индивидуальная, внутренняя задача. Но создание негатива – это усилия посторонних личностей, влиять на которых сложно.
3. Публичность. Чем выше известность, тем труднее. Тем больше врагов, завистников, диванных никчемных экспертов, которые вредят, пытаясь поднять свою самооценку.
Составляющие процесса:
1. Позиционирование. Определение своей ниши и пути развития.
2. Стратегия. Анализ конкурентов, процессов, происходящих в собственной компании или вокруг личности, понимание перспектив, определение планов по продвижению.
3. Компоненты. Разработка и создание отличительных атрибутов: логотипа, товарного знака, слогана, упаковки – всего, что повышает узнаваемость.
4. Продвижение. Выбор мероприятий и каналов по доведению до потребителей нужной информации.
5. Управление. Анализ продвижения, корректировка и дополнительная настройка, отслеживание состояния репутации и влияние на имидж.
Пошаговое перечисление:
Этап 1. Начало. Необходимо определить стартовые моменты: какие исходные позиции есть, ради чего будут выполнены все мероприятия, что ожидается в итоге.
Сюда же входит определение собственной ценности и значимости компании или персоны для потребителей, уточнение принципов и норм публичного поведения.
Этап 2. Анализ окружающей обстановки. Требуется изучить конкурентов: в чем они преуспели, что получается лучше всего, какие отличительные позиции работают успешнее других, через какие каналы происходит продвижение. И, не стесняясь, использовать опыт специалистов, уже добившихся прогресса. Но – с учетом собственной специфики и отличий.
Также необходимо обновить знания о целевой аудитории: спрогнозировать, как потенциальные клиенты отреагируют на выход в свет нового бренда, как воспримут созданный имидж.
Этап 3. Анализ текущего состояния бренда. Нужно оценить существующий уровень популярности и узнаваемости: позиции в выдаче поисковых систем, отзывы, упоминания, лояльность.
Этап 4. Планирование. Важно понять собственные возможности: финансы, физические силы. Определить сроки. Подготовить к использованию и демонстрации имеющиеся ресурсы: достижения, портфолио, отзывы.
Этап 5. Формирование сущности. Определение миссии, атрибутов, индивидуальных характеристик.
Этап 6. Определение стратегии. Включает создание маркетинговых материалов, определение конкретных действий и направлений рекламного продвижения, мероприятия по оценке успешности кампании.
Этап 7. Продвижение. Реализация плана: реклама, заявление о себе, демонстрация успехов, преимуществ, выгод, которые получат потенциальные клиенты в ходе сотрудничества.
Этап 8. Мониторинг и оценка эффективности. В рамках заключительного этапа, который может продолжаться все время существования бренда, оцениваются нужные параметры, проводится сравнение результатов с желаемым состоянием, корректируется стратегия и тактика.
Опытный копирайтер выходит за рамки просто коммерческого писателя. Он разбирается в маркетинге, продвижении, способен анализировать конкурентов и целевую аудиторию.
Поэтому при создании рекламных статей, объявлений, информационных заметок есть смысл обратиться за помощью к специалисту, который напишет тексты с учетом задач и специфики.
Закажите текст, слоган, нейминг, сценарий: заполните форму.