Создание личного бренда: назначение, плюсы и минусы, этапы, помощь копирайтинга

Создание личного бренда преследует одну цель – увеличение прибыли. Когда имя и образ знакомы, понятны, подсознательно повышается степень доверия, что положительно влияет на продвижение товара или услуги.

Популярность важна в хорошем смысле, когда упоминание вызывает положительные эмоции, способствующие росту взаимодействия.

 

Личный бренд – это комплекс представлений, мнений, ассоциаций. Абстрактное понятие об осязаемом объекте, которое должно отличаться, что выделит продвигаемый элемент среди сотен других и заставит обратить внимание.

 

Для достижения, формирования такой внешней оболочки и необходим брендинг, создание личного бренда. Это – процесс формирования имиджа, который длительное время будет продвигать торговую марку.

Задачи личного бренда

Создание личного бренда подразумевает выполнение следующих задач:

 

  1. Повысить лояльность целевой аудитории к продуктам, услугам, предложениям.

 

  1. Усилить узнаваемость.

 

  1. Сформировать статус эксперта, что увеличит ценность и стоимость услуг. Лучше – когда такая характеристика подкреплена конкретными фактами и достижениями.

 

      1. Подготовить личность к выходу на рынок или укрепить существующие позиции.

Плюсы личного бренда

Создание личного бренда подразумевает, что будут достигнуты нижеперечисленные положительные результаты:

 

  1. Долговечность. Сформированный образ работает длительное время. Имидж можно корректировать, но узнаваемость будет постоянно помогать связывать понятие о конкретном человеке или компании с продуктом.

 

  1. Отстройка. Позволяет выделиться среди остальных специалистов. Не обязательно быть лучшим. Нужно быть другим, отличающимся. Но, в то же время, мастером хорошего уровня.

 

  1. Перспективы. Личный бренд помогает сформировать сообщество вокруг одного человека или организации. Люди тянутся к необычному, яркому, запоминающемуся. Не такому, как остальные. Создать вокруг своей персоны окружение, представители которого потом станут клиентами и заказчиками проще.

 

      1. Самое главное, ради чего затевается формирование личного бренда, достижение цели – увеличение прибыли.

Минусы личного бренда

Создание личного бренда имеет отрицательные аспекты:

 

  1. Уязвимость. Навредить силами недоброжелателей – легко, ошибиться в словах и высказываниях – просто. Такие моменты роняют престиж в глазах общественности, восстановить который труднее, чем потерять.

 

  1. Воздействие извне. Развитие личного бренда – индивидуальная, внутренняя задача. Но создание негатива – это усилия посторонних личностей, влиять на которых сложно.

 

      1. Публичность. Чем выше известность, тем труднее. Тем больше врагов, завистников, диванных никчемных экспертов, которые вредят, пытаясь поднять свою самооценку.

Направления брендинга

Составляющие процесса:

 

  1. Позиционирование. Определение своей ниши и пути развития.

 

  1. Стратегия. Анализ конкурентов, процессов, происходящих в собственной компании или вокруг личности, понимание перспектив, определение планов по продвижению.

 

  1. Компоненты. Разработка и создание отличительных атрибутов: логотипа, товарного знака, слогана, упаковки – всего, что повышает узнаваемость.

 

  1. Продвижение. Выбор мероприятий и каналов по доведению до потребителей нужной информации.

 

        1. Управление. Анализ продвижения, корректировка и дополнительная настройка, отслеживание состояния репутации и влияние на имидж.

Этапы создания личного бренда

Пошаговое перечисление:

 

Этап 1. Начало. Необходимо определить стартовые моменты: какие исходные позиции есть, ради чего будут выполнены все мероприятия, что ожидается в итоге.

 

Сюда же входит определение собственной ценности и значимости компании или персоны для потребителей, уточнение принципов и норм публичного поведения.

 

Этап 2. Анализ окружающей обстановки. Требуется изучить конкурентов: в чем они преуспели, что получается лучше всего, какие отличительные позиции работают успешнее других, через какие каналы происходит продвижение. И, не стесняясь, использовать опыт специалистов, уже добившихся прогресса. Но – с учетом собственной специфики и отличий.

 

Также необходимо обновить знания о целевой аудитории: спрогнозировать, как потенциальные клиенты отреагируют на выход в свет нового бренда, как воспримут созданный имидж.

 

Этап 3. Анализ текущего состояния бренда. Нужно оценить существующий уровень популярности и узнаваемости: позиции в выдаче поисковых систем, отзывы, упоминания, лояльность.

 

Этап 4. Планирование. Важно понять собственные возможности: финансы, физические силы. Определить сроки. Подготовить к использованию и демонстрации имеющиеся ресурсы: достижения, портфолио, отзывы.

 

Этап 5. Формирование сущности. Определение миссии, атрибутов, индивидуальных характеристик.

 

Этап 6. Определение стратегии. Включает создание маркетинговых материалов, определение конкретных действий и направлений рекламного продвижения, мероприятия по оценке успешности кампании.

 

Этап 7. Продвижение. Реализация плана: реклама, заявление о себе, демонстрация успехов, преимуществ, выгод, которые получат потенциальные клиенты в ходе сотрудничества.

 

Этап 8. Мониторинг и оценка эффективности. В рамках заключительного этапа, который может продолжаться все время существования бренда, оцениваются нужные параметры, проводится сравнение результатов с желаемым состоянием, корректируется стратегия и тактика.

Помощь копирайтинга

Опытный копирайтер выходит за рамки просто коммерческого писателя. Он разбирается в маркетинге, продвижении, способен анализировать конкурентов и целевую аудиторию.

 

Поэтому при создании рекламных статей, объявлений, информационных заметок есть смысл обратиться за помощью к специалисту, который напишет тексты с учетом задач и специфики.

 

Закажите текст, слоган, нейминг, сценарий: заполните форму.

Post Views: 80