Статистика личного сайта нужна копирайтеру для оценки. Собственный ресурс должен быть визитной карточкой. Показывать серьезное отношение к делу. И конвертировать заявки – это главная цель.
Мой сайт работает 3 года. Каждый большой отчетный период подвожу итоги, собираю статистику. Сравниваю показатели. Очередные результаты по Яндекс.Метрике – в этой статье.
Информация будет полезна авторам текстов и всем, кто управляет виртуальным офисом в Сети.
Ранее в текстах «Работа собственного сайта: впечатления после первого года» и «Сайт копирайтера. Итоги 2 лет работы» публиковал результаты. По истечении 3-го года есть новые показатели – они размещены в таблице.
По сравнению с предыдущим годом все значения выросли, за исключением переходов из Telegram. Особенно радует кратное увеличение внимания из поисковых систем – это основной элемент органического трафика.
Несколько повысилась активность из соцсети ВКонтакте. Однако по-прежнему сравнение не в пользу показателей 1-го года, когда запрещенные сейчас площадки давали более ощутимый трафик.
Значительно увеличились прямые заходы. При этом с одной стороны это итог роста популярности, с другой – возросшее число заходов роботов, которые не всегда отсеиваются при подсчете показателей.
Бесполезные прямые заходы осуществляют боты. Явление сопровождается высоким процентом отказов и минимальным временем на ресурсе. Представители Яндекс.Вебмастера отвечают, что такие действия трудно отследить и понять источник. Возможно, вредят конкуренты. Однако, по заверению Вебмастера, подобные манипуляции не снижают позиции в поисковой выдаче и репутацию.
Из не вошедшего в таблицу. Глубина просмотра – 1,4 против 1,55 и 1,6 во второй и первый год соответственно. Средняя продолжительность посещения – 0,47 мин по сравнению с 1,12 и 1,25 ранее. Отказы – 25,2 %. Увы, более, чем 21,3 и 17,8 % до этого.
Падение показателей связываю с ростом числа прямых заходов, которые, по оценочным сведениям, целенаправленно осуществляют роботы. Причем рост отмечен в последнее время. Так, за последний квартал показатель отказов во время прямых заходов – 71,4 %. Среднее время – 0,11 мин. Глубина просмотра – 1,05. Ненормальные числа, которые, конечно, портят статистику.
При этом главный показатель – число уникальных посетителей даже без учета роботов – вырос более чем в 2 раза. С учетом роботов, как в предыдущие отчетные периоды, более чем в 3 раза. Это означает, что сайт развивается, и процесс идет неплохо. Продолжаю!
Спасибо за внимание. Ознакомьтесь с другими материалами блога, например почитайте статью «Подзаголовки в тексте».