Странные профессии маркетинга

Странные профессии

Странные профессии – это условное определение. На самом деле перечисленные ниже виды трудовой деятельности существовали давно, но назывались по-другому или были ориентированы на схожую сферу. Однако с появлением новых форматов, площадок маркетинга понятия трансформировались и стали называться «современными» модными словами. При этом отдельные проявления работы по профилю приобрели непонятную форму, которая, к сожалению, востребована у представителей бизнеса.

 

Странные профессии объединяет одно: люди, занимающиеся такой деятельностью, ничего не создают. Не производят. Не изготавливают и не разрабатывают.

 

Есть второе, не такое частое совпадение. Многие представители нелепых направлений работы, по их утверждению или в соответствии с созданным образом, бросили свой успешный бизнес. Оставили дело всей своей жизни. Прекратили развивать суперприбыльные проекты, приносящие миллионы и миллиарды. И все ради того, чтобы научить вас чему-то. Помочь. Подставить твердое плечо и дать дельный совет. Конечно, за ваши деньги. И иногда, немалые деньги.

 

И еще одна общая черта. Странные профессии почему-то притягивают «специалистов», которые гениальны не по годам. Например, научить, как развить свой бизнес в металлургической области может предложить величайший гуру на вид 25-летнего возраста. Да еще с модельной внешностью.

 

Общие признаки понятны. Осталось назвать несколько примеров непонятных видов деятельности.

Странные профессии: коуч

Поможет выбрать приоритеты, достичь саморазвития, поставить цели и уверенно двигаться к ним. Раскроет потенциал, подберет инструменты для эффективного развития. Найдет баланс между сферами жизни и работы, позволяющий выполнять возникающие задачи.

 

Что означают все эти умные слова? Непонятно. Расплывчато. Мутно и неясно. Но «мастеров», предлагающих подобные услуги, полно. Шарлатанские онлайн-курсы выпускают таких трудяг сотнями. Однако для пользы дела нужно искать настоящего специалиста, который имеет опыт именно в определенной сфере. Опыт, подтвержденный достижениями, уровнем знаний и навыков, признанием коллег.

Странные профессии: наставник экспертов

Судя по этой нелепой формулировке, в мире существуют эксперты – специалисты высокой, наверное даже высочайшей квалификации. А еще есть наставники этих экспертов. То есть мегасупермастера, которые выше по статусу, опыту, заслугам, знаниям, достижениям.

 

Наберите в поисковике такое определение и удивитесь этим людям. Ожидаете увидеть умудренных старцев с учеными степенями, сотнями публикаций и открытий в маркетинге? Забудьте. Вы встретите массу непонятных личностей, предлагающих услуги со странной формулировкой.

 

Поэтому, если хотите повысить собственный, и без того высокий уровень, отправляйтесь учиться к специалистам, которых считаете более подкованными, достигшими больших успехов в своей сфере, чем вы. Или обратитесь в престижное, легальное, аккредитованное учебное заведение.

Тренд-вотчер – это вообще кто?

Заметили, сколько появилось в поле зрения представителей этой профессии? Они везде. Активно продвигают себя в соцсетях, возникают в рекламах мессенджеров, персонально обращаются с предложением помочь.

 

Понятно, что время по состоянию на ноябрь 2022 года, когда создавалась эта статья, неспокойное. Однако представители бизнеса рьяно зовут на помощь, надеясь, что кто-то решит за них проблемы и внесет ясность в будущее. И спрос рождает массу мастеров, еще вчера учившихся на двухнедельных онлайн-курсах, а сегодня готовых парой умных слов направить руководителей любого, желательно крупного – ведь гонорар можно попросить больше, звена на преодоление трудностей.

 

Поэтому не поддавайтесь панике. Если у вас хватило сил, нервов и выдержки создать бизнес серьезного масштаба, хватит энергии преодолеть неспокойный отрезок. А если чувствуете, что действительно есть проблемы, обращайтесь к известным специалистам и по надежной рекомендации.

Еще одна непонятная личность: специалист по продвижению

Причем для отдельных мест – каждый раз новый. Для Авито – свой мастер. Для YouTube – уже другой, для Telegram – третий. И все хотят получить свой гонорар.

 

Но законы маркетинга едины. Да, для развития на разных площадках нужно учитывать особенности. Но они не критичны, не оказывают влияния на всю систему ценностей.

 

Изучите общие понятия. Потренируйтесь на практике. И действуйте смело и самостоятельно, но аккуратно и не теряя весь бюджет на эксперименты. Такие знания, такой багаж ценней денег, потраченных на сторонних специалистов.

В качестве вывода

Странные профессии маркетинга продолжат существовать. Мало того, будут возникать новые формы и обличия. Ведь пока есть люди, готовые платить непонятным деятелям за то, с чем справится талантливый маркетолог или хороший преподаватель настоящего учебного заведения, такая ситуация сохранится. Вот тогда, после нулевого результата, к которому приведет привлечение таких мастеров, точно потребуется помощь психолога.

 

 

Благодарю за внимание! Читайте другие статьи блога, например материал о том, как писать одинаковые тексты

 

Post Views: 68