Темы копирайтинга обязывают. Определяют содержание текстов, настраивают писателя на освещение определенной области или проблемы. Но, даже учитывая, что материалы, да и сама работа, направлены исключительно на получение прибыли, существует профессиональная и этическая сторона дела.
Уточнение: в этой статье высказаны мысли автора, одного специалиста, которые могут не совпадать с другими мнениями.
Можно писать. А можно писать хорошо и не опускаться ниже определенной планки, постоянно совершенствуя мастерство. Поэтому нельзя браться за некоторые темы копирайтинга и освещение вопросов, понимая: для создания качественного текста требуется другой уровень знаний.
Примеры:
1. Сложные учебные материалы. Дипломы, диссертации, серьезные труды по итогам обучения – чтобы подойти к написанию таких текстов, люди занимаются несколько лет, в отдельных случаях – месяцев. Тогда работа будет сделана хорошо. Но выполнять заказ, имея поверхностные знания и рассчитывая на легкую прибыль и обход системы «Антиплагиат», – плохая идея.
С точки зрения профессионализма, писать на отдельные, нижеперечисленные темы не составит труда. Нужно изучить материал, задать уточняющие вопросы, составить условный план текста и так далее. Одно условие: нужно закрыть глаза на этические нормы.
Поэтому даже двойной, тройной и больший гонорар не заставит взяться за следующие темы копирайтинга:
1. Фиктивные отзывы. Откровенный обман читателей. Сначала такой фокус ради собственной выгоды задумывает заказчик, потом за деньги берет в соучастники коммерческого писателя. Автор опусов вживается в роль, мысленно изображает талантливого актера и от имени разных персонажей представляет товар или услугу в выгодной форме.
Способности каждого автора индивидуальны. Кто-то силен в технических текстах, у кого-то хорошо получаются информационные материалы или посты для соцсетей и досок объявлений. Но в любой работе важно соблюдать моральные нормы и стремиться к итоговому качеству. Поэтому слоган «Умею. Потому что знаю» неслучаен. Примеры работ автора этой статьи – в портфолио.
Спасибо за внимание. Читайте другие статьи этого блога, например мнение о заказчиках текстов.