Темы копирайтинга: запретная сторона

Темы копирайтинга

Темы копирайтинга обязывают. Определяют содержание текстов, настраивают писателя на освещение определенной области или проблемы. Но, даже учитывая, что материалы, да и сама работа, направлены исключительно на получение прибыли, существует профессиональная и этическая сторона дела.

 

Уточнение: в этой статье высказаны мысли автора, одного специалиста, которые могут не совпадать с другими мнениями.

Темы копирайтинга: профессиональный отказ

Можно писать. А можно писать хорошо и не опускаться ниже определенной планки, постоянно совершенствуя мастерство. Поэтому нельзя браться за некоторые темы копирайтинга и освещение вопросов, понимая: для создания качественного текста требуется другой уровень знаний.

 

Примеры:

 

  1. Сложные учебные материалы. Дипломы, диссертации, серьезные труды по итогам обучения – чтобы подойти к написанию таких текстов, люди занимаются несколько лет, в отдельных случаях – месяцев. Тогда работа будет сделана хорошо. Но выполнять заказ, имея поверхностные знания и рассчитывая на легкую прибыль и обход системы «Антиплагиат», – плохая идея.

 

  1. Тексты, от которых зависит здоровье людей. Невозможно написать качественную статью о лекарстве, не будучи врачом или фармацевтом, а только ориентируясь на источники в Интернете. Специалисты учатся годами, в то время как копирайтер, берущийся за такой заказ, обычно располагает максимум несколькими днями, если не часами. Цена ошибки слишком высока.

 

  1. Узкопрофильный технический контент. Нельзя, к примеру, грамотно осветить аспекты радиоактивного распада урана или строения макромолекул ДНК, не изучая эти вопросы серьезно и глубоко.

Моральные препятствия

С точки зрения профессионализма, писать на отдельные, нижеперечисленные темы не составит труда. Нужно изучить материал, задать уточняющие вопросы, составить условный план текста и так далее. Одно условие: нужно закрыть глаза на этические нормы.

 

Поэтому даже двойной, тройной и больший гонорар не заставит взяться за следующие темы копирайтинга:

 

  1. Фиктивные отзывы. Откровенный обман читателей. Сначала такой фокус ради собственной выгоды задумывает заказчик, потом за деньги берет в соучастники коммерческого писателя. Автор опусов вживается в роль, мысленно изображает талантливого актера и от имени разных персонажей представляет товар или услугу в выгодной форме.

 

  1. Вредные привычки. Одно дело – курить самому. Другое – писать рекламные тексты и склонять к этому беззащитных, невиновных людей. Но за деньги можно все – так рассуждают копирайтеры, наводняющие Сеть табачным контентом. Насчет алкоголя, кстати, тоже можно порассуждать, но здесь ситуация с этической точки зрения попроще.

 

  1. 18+. Есть разница: эротические рассказы, которые еще нужно уметь писать, и откровенная порнография. Для второго варианта много ума не требуется, и мастера для таких материалов находятся.

 

  1. Идеи, в которые не веришь. Когда автор берет задание в работу, он должен в первую очередь сам поверить в успех. Почувствовать, что текст принесет пользу, прибыль, ведь это – коммерция. Тогда и читатель поймет: контенту можно доверять. Поэтому нельзя даже начинать писать, если есть твердая уверенность, что тема проигрышная. Например, инвестирование в обманные финансовые пирамиды, озеленение Луны, покупка некачественной одежды сомнительных брендов.

Темы копирайтинга: что удается лучше всего

Способности каждого автора индивидуальны. Кто-то силен в технических текстах, у кого-то хорошо получаются информационные материалы или посты для соцсетей и досок объявлений. Но в любой работе важно соблюдать моральные нормы и стремиться к итоговому качеству. Поэтому слоган «Умею. Потому что знаю» неслучаен. Примеры работ автора этой статьи – в портфолио.

 

Спасибо за внимание. Читайте другие статьи этого блога, например мнение о заказчиках текстов.