Торопливость в текстах

Торопливость в текстах

Имеется в виду торопливость, поспешность при написании текстов. Гонка, спешка часто насаждается двумя сторонами – автором и заказчиком. И обычно только вредит. Почему? Статья как раз об этом.

Мотивы заказчика и копирайтера

Какое желание у заказчика? Быстрее получить материал. Что хочет автор? Поскорее сдать текст. Одно уточнение: работодателю почти всегда важно качество. И если автор сообщает, что уровень из-за спешки может упасть, вторая сторона чаще всего относится с пониманием и увеличивает срок.

 

Исключение – когда заказчику все равно. Лишь бы было. И хотя бы уникально. Но такие случаи встречаются редко, потому что в основном люди радеют за свой бизнес.

 

При этом желание коммерческого писателя побыстрее выполнить работу – это естественное стремление. Гонорар в кармане, работа сдана, можно бежать дальше – к следующему заказу! Однако ответственные исполнители на первое место ставят хороший результат.

 

То есть обеим сторонам нужно искать компромисс. В моем случае, когда заказчик обращается с предложением, я оцениваю занятость и называю срок. В среднем на написание текста уходит не более трех рабочих дней после полной ясности и старта работы – даже для лонгридов. И такая продолжительность почти всегда устраивает работодателя.

 

В случае, когда поспешности в текстах автору и заказчику избежать не удается, есть большая вероятность, что текст получится некачественным. Копирайтер напишет быстро, по наитию, толком не изучив тему, а эффект сохранится долго – пока статья или пост будут в поле зрения читателей.

Почему торопливость в текстах вредит

Хороший копирайтинг любит вдумчивость, грамотное изложение, опору на маркетинговые законы. Но при цейтноте важные детали могут потеряться.

 

 

Чем плоха торопливость:

 

  1. Чтобы связать воедино идею, мысли, имеющуюся информацию, продающие приемы, нужно время. В противном случае качество страдает.
 
  1. При написании второпях можно упустить важные смыслы. Получив задачу, мозг начинает работать, генерировать идеи. В уме может сложиться структура текста, возникнуть план. И заказчик способен в течение работы выдать новую, важную информацию. А когда времени нет, такие возможности будут упущены.
 
  1. После написания текст должен «отлежаться». Автору нужно почитать, посмотреть свежим взглядом. Мне, например, достаточно снова изучить материал на следующий день – и обязательно находятся места, которые можно улучшить. Но поспешность сводит на нет такую работу.
 

Торопливость нужна в других случаях. Например, при ответе на предложение поработать. На эту тему есть статья «Быстрый ответ на заявку радует заказчика и важен для копирайтера». Почитайте, если интересно.

Когда нужна быстрота при написании текстов

Такие случаи есть. Их немного. Например, когда в интернет-магазин поступила партия однотипных товаров и требуется сделать описания. Здесь особого ума не надо – справится даже нейросеть, результат которой, правда, все равно придется редактировать.

 

Или нужен рерайт своих текстов для публикации на сторонней площадке, принимающей только уникальные материалы.

 

Еще вариант – когда необходимо срочно выдать в эфир, в Сеть коммерческую новость, пресс-релиз мероприятия. Здесь можно рискнуть – скорость иногда важнее глубокого смысла.

 

В остальных случаях торопливость, суета, лихорадочность в текстах необоснованна и вредит качеству.

 

Спасибо за внимание. Читайте другие материалы блога, например статью «Написание отзывов на сайте Irecommend – еще одна возможность использовать свои тексты».

Post Views: 13