Имеется в виду торопливость, поспешность при написании текстов. Гонка, спешка часто насаждается двумя сторонами – автором и заказчиком. И обычно только вредит. Почему? Статья как раз об этом.
Какое желание у заказчика? Быстрее получить материал. Что хочет автор? Поскорее сдать текст. Одно уточнение: работодателю почти всегда важно качество. И если автор сообщает, что уровень из-за спешки может упасть, вторая сторона чаще всего относится с пониманием и увеличивает срок.
Исключение – когда заказчику все равно. Лишь бы было. И хотя бы уникально. Но такие случаи встречаются редко, потому что в основном люди радеют за свой бизнес.
При этом желание коммерческого писателя побыстрее выполнить работу – это естественное стремление. Гонорар в кармане, работа сдана, можно бежать дальше – к следующему заказу! Однако ответственные исполнители на первое место ставят хороший результат.
То есть обеим сторонам нужно искать компромисс. В моем случае, когда заказчик обращается с предложением, я оцениваю занятость и называю срок. В среднем на написание текста уходит не более трех рабочих дней после полной ясности и старта работы – даже для лонгридов. И такая продолжительность почти всегда устраивает работодателя.
В случае, когда поспешности в текстах автору и заказчику избежать не удается, есть большая вероятность, что текст получится некачественным. Копирайтер напишет быстро, по наитию, толком не изучив тему, а эффект сохранится долго – пока статья или пост будут в поле зрения читателей.
Хороший копирайтинг любит вдумчивость, грамотное изложение, опору на маркетинговые законы. Но при цейтноте важные детали могут потеряться.
Чем плоха торопливость:
Торопливость нужна в других случаях. Например, при ответе на предложение поработать. На эту тему есть статья «Быстрый ответ на заявку радует заказчика и важен для копирайтера». Почитайте, если интересно.
Такие случаи есть. Их немного. Например, когда в интернет-магазин поступила партия однотипных товаров и требуется сделать описания. Здесь особого ума не надо – справится даже нейросеть, результат которой, правда, все равно придется редактировать.
Или нужен рерайт своих текстов для публикации на сторонней площадке, принимающей только уникальные материалы.
Еще вариант – когда необходимо срочно выдать в эфир, в Сеть коммерческую новость, пресс-релиз мероприятия. Здесь можно рискнуть – скорость иногда важнее глубокого смысла.
В остальных случаях торопливость, суета, лихорадочность в текстах необоснованна и вредит качеству.
Спасибо за внимание. Читайте другие материалы блога, например статью «Написание отзывов на сайте Irecommend – еще одна возможность использовать свои тексты».