Тренды маркетинга и копирайтинга отражают модные тенденции, которые, как считается, дают результат. Однако слепое подражание и стремление к сомнительному, странному креативу нередко принимает извращенные формы, граничащие с тупостью и глупостью.
Статья содержит впечатления автора об отдельных проявлениях, которые, по его мнению, отрицательно влияют на работу и не могут использоваться. Мнение может не совпадать с большинством, но на это писатель и не претендует.
Далее – перечисление новых и уже знакомых направлений, которые, действительно, не заслужила умная и вдумчивая аудитория.
Люди, пишущие рекламные тексты, каждого читателя считают за свата или брата? Или, может, на брудершафт с каждым пили, приятели навек и знают друг друга 99 лет? Нет.
Тогда почему авторы резко сокращают дистанцию до аудитории и не проявляют уважение к читателю? Ведь стремление показаться «своим», упростить общение зачастую вызывает отторжение.
Например, на каком основании директора крупного предприятия или ведущего специалиста известного холдинга, к которому уже два десятилетия обращаются на «вы» и по имени и отчеству, горе-маркетолог и по совместительству копирайтер называет на «ты» в своем послании? Лихо, рьяно, настойчиво. Извините, специалист ошибся? Знал бы – был бы более вежлив. Тогда почему остальных читателей опускать уровнем ниже по сравнению с ними? Любому же человеку нравится, когда с ним разговаривают достойно и культурно. Ответ очевиден: следование модной тенденции превращается в профессиональный тупик.
Есть другая сторона вопроса. Подобное вмешательство в личное пространство подсознательно толкает на защиту своих границ. Поэтому читающий или слышащий такое панибратское и глупое навязывание товаров или услуг запросто развернется и уйдет. Молча отпишется, закроет страницу, отправит письмо в спам. Если не поступит откровеннее и грубее.
О том, как развиваться в профессии, и кто может этом помочь, есть отдельная статья. Пожалуйста, ознакомьтесь.
Людей интересует многое. Но зачастую стремление к познанию нового выходит за разумные пределы.
Например, по статистике одного из сервисов, около 50 человек в месяц интересуются, как сделать коньяк Hennessy из самогона. По нарастающей: более 200 пользователей волнует вопрос приготовления шашлыка на балконе. Почти 250 посетителей Сети спрашивают, можно ли давать собаке водку. А почти 1000 уточняют у поисковика, как изготовить айфон из бумаги.
Любопытство требует удовлетворения. Поэтому находятся специалисты, которые в текстах спокойно и доходчиво объясняют нюансы того или иного странного действа.
Тренды маркетинга и копирайтинга включают еще одно новое течение – писать как можно проще. Но просто – не значит простецки. Не значит, что нужно опускаться до уровня 2 класса начальной школы, ровняя всех читателей под этот ориентир умственного развития.
Разновидность – использование уличной лексики. Когда автор коверкает слова, пишет, как говорит – с ошибками, причем делает это специально, пытаясь стать ближе к аудитории. Но ведь среди читателей немало умных людей, которые вежливо ухмыльнутся, качнут головой и закроют страницу.
В моде быть настойчивым. Только некоторые специалисты не видят пределов и переходят грань, вызывая раздражение и отторжение. Спам в сообщениях на почте и мессенджерах, раздражающие обращения по телефону, агрессивная реклама в соцсетях. И зачастую – без идеи. Без отличия от конкурентов. Без смысла и собственной надежды на успех.
Совсем новая тенденция – навязчивые звонки менеджеров после обычного посещения сайта в интернете и навязывание услуг своей компании. Это – следующий шаг контекстной рекламы, только более агрессивный. И раньше ряд пользователей подозревали, что «за ними следят», а в такой форме «преследование» приняло максимально непристойный вид.
Доходит до того, что продвигаемый бренд или отдельная услуга вызывает неприязнь и ассоциируется с вредной настырностью. Так происходит с зазывалами, которые пристают к отдыхающим людям в любом морском курортном городе, предлагая совершить прогулку на катере. Когда к туристам подбегает 15-й по счету гуру маркетинга и снова зовет в путешествие, они готовы скинуть его в воду.
Если товар или услуга косвенно затрагивают сексуальные отношения, положительно влияют на привлекательность, увеличивают шансы на благосклонность противоположного пола, повышают внутреннюю самооценку, это нужно использовать. Подчеркивать, объяснять в текстах – для потенциальных клиентов такая тема очень важна.
Но странные маркетологи и копирайтеры, стремясь привлечь внимание, занимаются откровенным извращением. И задействуют сексуальную тему для минутной популярности.
Примеры? «Секс не предлагаем, но вкусной шавермой накормим», – фантазии сотрудников кафе на большее не хватило, поэтому текст выглядит так. «Хочешь сосну?» – билборд о продаже древесины с вызывающим текстом и крупным фото девушки. «Легко даю займы», – еще один рекламный щит с изображением представительницы слабого пола, где в тексте первые два слова специально и крупно выделены.
Приносит ли такой прием результат? Да. Узнаваемость, популярность, цитируемость растет. Уважение к бренду – нет. Продажи – непонятно, нужно изучать каждый отдельный пример. Но то, что у культурных людей, а таких много, подобная реклама вызывает отторжение, – бесспорно.
Используйте тренды маркетинга и копирайтинга, которые заслужили вы. Которые вам нравятся. Но помните о чувстве меры, чтобы стремление к сомнительному результату не затмило разум.
Спасибо за внимание. Читайте другие статьи блога, например «Бриф для текста«.