Сервисы проверки текста нужны для оценки. Копирайтер может посмотреть на свой материал свежим взглядом. Заказчик получает инструмент для объективного тестирования.
Есть уточнение. Хороший текст и так виден без помощи сервисов. Специалисту понятно, когда материал достигает маркетинговой цели, дает пользу читателям. Но иногда требуется узнать показатели SEO или увидеть подсказку со стороны – как написать лучше.
Еще одно уточнение. Здесь не будет описания простейших действий – как найти ошибки или проверить уникальность. Ясно, что хороший копирайтер пишет грамотно и выдает неповторимый результат. Также нет информации о технологиях по выявлению текстов от ИИ – до полезного контента для бизнеса таким материалам, как до Юпитера, значит не нужно на них останавливаться.
В этой статье сведения о трех сервисах, которыми пользуюсь в течение семи лет, – чем они полезны в практике. Этих сайтов достаточно для самоконтроля, когда глаз автора устал смотреть на свое творчество и нужно себя одернуть. И для технического анализа, который может провести работодатель.
Поможет очистить текст от лишнего. Если слово или выражение бесполезно, машина вычислит и посоветует убрать, заменить, добавить конкретики.
Также система указывает на штампы, канцеляризмы, неопределенности. Подсвечивает ненужные усилители. Фразы с модальными глаголами рекомендует превратить в смысловое выражение.
При оценке читаемости отмечает сложные обороты – составные сказуемые, предложения без действующих лиц. Обращает внимание на страдательный залог, советует причастия заменить на глагол.
Сервис считает стоп-слова, знаки, определяет основную проблему текста – все в традициях инфостиля М. Ильяхова, автора «Главреда».
В итоге система ставит тексту две оценки по 10-балльной шкале по нарастающей: за чистоту и читаемость. Показатель выше 8 баллов считается хорошим значением.
Для максимума конкретики нужно стремиться к десятке, но не превращать текст в сухарь. Пример на скриншоте выше: оценка технической статьи для научного журнала. Показатель чистоты – 8,6. Параметр читаемости остался за кадром – 9,3.
«Главред» работает бесплатно.
Тоже пригодится для повышения качества. Система подсказывает, как написать естественнее, понятнее. Для этого в тексте разным цветом подсвечиваются слова и фразы – от критического красного до не очень страшного зеленого. И рядом даются комментарии – как улучшить.
Сервис оценивает текст в баллах от 0 до 13. Чем меньше – тем лучше. Однако бесплатно можно получить только показатель за стилистику. А еще есть «Общий риск», «Повторы», «Водность», «Удобочитаемость» – за оценку по этим параметрам нужно заплатить.
Знакомый текст из первой части получил 3 балла – «Риск незначительный». Сервис имеет в виду, что материал не попадет под фильтр Яндекса «Баден-Баден», который ловит переоптимизированные статьи и ограничивает в выдаче. Показатель выше 8 баллов считается плохим – шанс угодить под фильтр повышается.
Автор сервиса – компания «Ашманов и партнеры». Разработчики использовали базу из 20 000 слов и выражений, тестировали систему на статьях своих заказчиков. Поэтому советы дельные, помогают авторам в работе.
«Главред» и «Тургенев» – смысловые сервисы проверки текста. Авторам подсказывают, как написать лучше, понятнее и проверить себя. При постоянном использовании этих сайтов появляется навык – как сразу работать без штампов, канцеляризмов, излагать мысли естественным языком.
Заказчики могут взять неплохие показатели за основу и требовать от копирайтеров достижения нужных баллов. Идеал получить трудно, и для нормального продающего контента это не нужно. Например, могу вспомнить только один случай, когда в «Главреде» мой текст сразу заработал десятку за чистоту. При этом хорошему копирайтеру получить высокую отметку в этих сервисах не трудно – это работодателю тоже нужно учитывать при оценке уровня автора.
Дополнительно. На тему взаимодействия двух сторон можно почитать статью «Сотрудничество с копирайтером: что нужно заказчику текстов».
Это функционал площадки фриланса. Здесь авторы и заказчики оценивают технические параметры текстов. Видят уникальность и совпадения на других сайтах, проверяют на орфографические ошибки. Сервис не подсказывает, как писать лучше, – только выдает характеристики.
Полезная опция – анализ SEO. Часть показана на скриншоте. Система выдает статистику: частоту повторов слов и фраз в процентах, семантическое ядро – ключевые выражения по теме. Предупреждает о насыщенности стоп-словами – тоже в процентах.
Например, специалисты SEO рекомендуют использовать ключевые фразы и слова с показателем частоты не выше 3,5 %. Этот показатель можно контролировать с помощью сервиса.
Бесплатно можно оценить только 5000 знаков без пробелов.
Применяю сервисы от Текста ру и биржи etxt. Этими площадками пользуюсь редко – чтобы найти свой текст в интернете, когда в других точках заканчивается бесплатный трафик. Заказчики и копирайтеры на этих сервисах могут проверить уникальность и орфографию.
Платформы постепенно ужесточают условия – снижают доступ без денег. На Тексте ру ранее можно было проверить 15 000 знаков, сейчас – 8000. На etxt – тоже снижение с 15 000 до 10 000.
Системы используют разные алгоритмы, поэтому результаты отличаются.
Трех сервисов достаточно. «Главред» и «Тургенев» помогут улучшить стиль и содержание. «Адвего» укажет на орфографию и проверит SEO. Системы на всех площадках посчитают символы, слова.
Авторы могут проверить себя, использовать советы. Заказчики могут взять результат работы, уточнить параметры, посмотреть подсказки и аргументированно указать копирайтеру, где и что нужно улучшить.
Спасибо за внимание к этой статье. Читайте другие материалы блога, например текст «Тестовое задание для копирайтера».