Цены на копирайтинг

Цены на копирайтинг

Цены на копирайтинг не берутся с потолка. Не возникают в сознании наобум. Не придумываются за завтраком. Автор должен четко представлять: сколько он хочет получить за свой труд, почему величина именно такая, и как при необходимости объяснить заказчику, да и самому себе, что услуги стоят заявленных денег.

Как формируются цены на копирайтинг

Почему так, а не иначе, почему 3000 рублей за продающий текст, а не 10 копеек. Или наоборот? Факторов несколько:

 

  1. Личное желание. Автор может писать в свое удовольствие. Создание коммерческих материалов в этом случае – хобби, свободное времяпрепровождение. Поэтому писатель устанавливает ценник на свое усмотрение: просто так.

 

  1. Привязка к региону проживания, а не к всемирной Сети. Можно представить, что копирайтер маркетингового агентства Москвы или мастер, самостоятельно работающий в столице, будет выполнять заказы по ставке 100 рублей за 1000 знаков? Нет. Там нет таких цен на копирайтинг. Нет таких зарплат. Зато в условном Курске, Хабаровске или Сыктывкаре это вполне возможно, хотя труд – один и тот же. Но место оказывает влияние на сознание и получку.

 

  1. Амбиции. Коммерческий писатель хочет зарабатывать много и устанавливает цену, значительно превышающую числовые параметры коллег. Это отлично, но такое желание должно подкрепляться качеством и результатами. В противном случае кроме случайных, нерегулярных обращений получить что-либо будет трудно. А отпугнуть или насторожить заказчика – легко.

 

  1. Ориентация на окружение. Специалист берет в расчет примеры бирж, сайтов фриланса или отдельных исполнителей. Сравнивает, отождествляет с собой и определяет собственный показатель.

 

  1. Стеснение. Просить тысячи рублей за один материал – нескромно. Так могут рассуждать застенчивые мастера, даже пишущие отлично, но не ценящие свой труд.

 

  1. Разделение гонорара. Копирайтер может работать не один. Редактор, корректор, помощник, ищущий заказы, маркетолог, ведущий соцсети автора – всем этим людям, если они участвуют в процессе, нужно платить зарплату. Причем из денег, которые поступают как оплата за написанные тексты. Такой набор исполнителей – редкость, но привлечение одного или нескольких сторонних специалистов возможно.

 

  1. Профессия. В случае, когда коммерческий писатель зарабатывает этим ремеслом себе на жизнь, величина гонорара становится максимально актуальной. Остается найти баланс: сколько хочется получать и сколько за работу готовы платить.

Что неведомо заказчику

Работодатель не всегда понимает, из чего состоит работа автора. Ведь существует личная подготовка, оттачивание мастерства, переговоры с потенциальными клиентами, участие в других проектах, ведение собственного сайта, сообществ, соцсетей. Все это – части общей деятельности.

 

Но заказчика интересует только его задание – и это, конечно, правильно. Однако, если взять отдельный текст, статью, слоган, нейминг, пост, хороший копирайтер еще только перед началом процесса выполняет целый комплекс дел. Подробнее можно почитать на главной странице этого сайта в разделе «Как мы будем сотрудничать».

 

Поэтому работодателю лучше придать значение увиденному портфолио, отзывам, наполнению личного сайта. Это важнее, чем пристально обращать внимание на раздел «Цены на копирайтинг». Одно условие: если качество – в приоритете.