Вопросы копирайтеру: странные уточнения, на которые есть ответы

Вопросы копирайтеру

Вопросы копирайтеру от заказчика – обычное дело. Даже – необходимое. Однако ситуация порой принимает ненужный, абсурдный оборот, который вредит работе.

 

Статья содержит личные впечатления автора, собранные за несколько лет практической работы. Наверняка с подобными проявлениями сталкивались многие коммерческие писатели. И уж точно найдутся работодатели, которые в героях этого текстового материала узнают себя.

 

Конечно, будет хорошо, если копирайтеры используют советы-ответы, а заказчики станут интересоваться перечисленными моментами хотя бы в 10 раз реже.

Вопросы копирайтеру об осведомленности в определенной теме

«А вы раньше писали о ловле рыбы на реке Нижняя Тунгуска?». «Есть опыт в продающих текстах о тракторе ДТ-75?». «Можете показать пример скрипта о предложении новой дебетовой карты со сроком действия именно 5 лет?». «Нет? Тогда вы нам не подходите».

 

Даже не так. Примерно в 90 % случаев потенциальный заказчик просто исчезает. И не понимает, что хороший автор тему может изучить. Если, конечно, она не входит в перечень личных отказов. Но об этом – в другой статье.

 

Талантливый копирайтер вникнет, сам задаст вопросы, составит бриф – приложит усилия, чтобы материал получился точным, правдивым, насыщенным, полезным для бизнеса. А если почувствует, что требуется дополнительное время, ресурсы для помощи, прямо объявит об этом работодателю.

 

К тому же опыт написания статей в определенной нише не означает, что следующий текст получится хорошим. На автора нужно смотреть в целом. Изучить портфолио, образование, оценить личный сайт – посмотреть, насколько профессионально исполнитель подходит к работе. И добиться, получить хорошее впечатления, уверенность, что к очередному тексту писатель подойдет так же ответственно.

Предложение выполнить «тестовое задание»

Вы где-нибудь видели, чтобы представители бизнеса работали бесплатно? Да, вот так – встречают незнакомого человека и выполняют его заказ без гонорара. Бред какой-то. Тогда почему некоторые заказчики могут задавать такие вопросы копирайтеру?

 

Стандартное объяснение – необходимость оценить навыки, уровень, стиль. Хотите получить впечатление? Изучите портфолио, сайт, отзывы. В портфолио нет примера именно на вашу тему, но есть желание увидеть писателя в деле – оплатите его работу. И никак иначе.

 

Отдельная тема – деятельность прохиндеев, которые обманывают доверчивых копирайтеров. Текст получают, используют, но объявляют: не нравится, сотрудничество не состоится. Это мошенническое направление – дополнительный фактор, чтобы не связываться с людьми, предлагающими что-то сделать для них бесплатно.

 

По личному опыту: лучше потратить время на собственное развитие, чем написать текст и судорожно ждать и переживать – оплатят твой заслуженный труд или нет.

 

Статистика ранних лет работы: свыше 60 % заказчиков не перечисляли деньги вовремя, если происходила постоплата. Приходилось напоминать, писать сообщения, слушать объяснения и обещания в то время, как работа уже сделана, и сделана качественно. А некоторые, с виду вполне приличные люди, должны мне до сих пор. Поэтому уже несколько лет я пишу с предоплатой 100 %. И неважно, как работодатель хочет назвать «задание» – тестовым или как-то по-другому. Работаю за деньги. И другим авторам советую.

Вопросы копирайтеру: требование гарантий

Попадет ли статья на первые строчки поисковых запросов. Будут ли клиенты покупать товар. На сколько вырастет посещаемость сайта, интерес к бренду – эти и другие вопросы копирайтеру останутся без ответа. Гарантировать результат не сможет никто – слишком много факторов влияет на успех.

 

Напротив – если найдется специалист, который будет обещать возглавить рейтинг, поднять до небес уровень конверсии и в 100 раз увеличить прибыль, заказчикам нужно бежать от такого исполнителя.

 

Однако при сотрудничестве с хорошим коммерческим писателем шансы на высокие показатели значительно увеличиваются. Ведь работодатель в итоге получит работающий коммерческий материал, написанный со знанием дела и применением маркетинговых стратегий.

Уточнение: «А можете написать, как на сайте фирмы N?»

Нет. Не могу. Ведь каждый текст – индивидуален. И каждая услуга, товар в идеале должны отличаться уникальным торговым предложением. Поэтому и контент обязан быть «своим».

 

Речь не идет о разительных особенностях. Это – редкость, которую невозможно повторять постоянно. Но слепое копирование стиля с ресурсов других компаний недопустимо: уважающий себя автор обладает своим «почерком», который будет отражаться в текстах заказчика и даже создаст персональную харизму, помогающую достичь цели.

Вопросы копирайтеру: «А вы готовы проникнуться нашей идеей?»

Для приличия культурный, вежливый человек ответит: «Конечно, готов», уверяя, что разделяет чаяния заказчика, переживания и заботу о своем бизнесе. На самом деле толковый коммерческий писатель каждый рабочий день проникается своей идеей – как для этого и других заказчиков написать хороший текст. Который принесет прибыль, рост показателей и удовлетворение от выполненного поручения.

 

Поэтому копирайтер, отвечая честно на такой вопрос, дает понять – чем лучше он выполнит свою работу, тем продуктивней окажется сотрудничество. И эта схема никак не связана с личным отношением к бренду.

 

На этом небольшое перечисление заканчиваю. Спасибо за внимание! Читайте другие статьи блога, например, мнение о ненужных трендах маркетинга и копирайтинга.