Восклицание в тексте передает эмоции. Усиливает эффект от чтения. Подчеркивает значение написанного.
Насколько это важно в продающем тексте, и где границы, показывающие предел использования? Мнение автора – в статье.
В мире копирайтинга принято считать, что продающий текст не может фонтанировать восклицаниями. Когда читатель видит два, три и больше таких знака в идущих подряд предложениях, он настораживается. Чувствует беспокойство. И в итоге может удивленно качнуть головой и уйти. Да и в целом, несколько таких знаков препинания в продающем материале любого объема выглядят переизбытком чувств.
Потому что текст становится похожим на орущую вывеску. Кричит, пугает. Особенно это заметно в сочетании с модным и ненужным обращением на «Ты». Поэтому вопящие призывы «Хватай!», «Быстрей!», «Купи!», «Закажи!» могут оттолкнуть, а не привлечь внимание. Такие выкрики уже приелись, вызывают отторжение и рассчитаны на недалекую аудиторию.
И наоборот, рассудительное повествование успокаивает. Дает возможность вдумчиво оценить материал, почувствовать смыслы – при условии, что статья, пост, объявление написаны хорошо.
То есть грамотный автор спокойным изложением, без воплей способен вызвать эмоции. А насыщение восклицательными знаками – примитивный прием, когда другого варианта привлечь внимание не остается.
Сейчас мы говорим о классической трактовке – сам такого же мнения. Однако, у этой темы две стороны.
Только время и результаты применения могут точно сказать, сработал продающий текст или нет. Ни гуру копирайтинга, ни заказчик с 50-летним опытом в маркетинге не способны на 100 % гарантировать, что материал будет бесполезен. Даже если невооруженным взглядом неспециалиста заметно: материал плохой. В том числе из-за перенасыщения восклицаниями.
Поэтому жестких стандартов нет. Статья с пятью яркими выражениями эмоций может приносить меньше пользы, чем унылое полотно без единого восклицательного знака. Или наоборот.
Один пример. Правда, из художественной литературы. В романе Ремарка «Триумфальная арка» есть монолог Жоан, состоящий из 24 предложений. Так вот, 15 (!) из них заканчиваются восклицательным знаком. Пятнадцать! Из них шесть идут подряд.
И что, текст от этого стал хуже? Нет. Но есть объяснение: эта книга – настоящая литература. Работа выдающегося автора.
В то же время такой пример показывает, что исключения допустимы. И восклицания в продающих текстах могут выходить за принятые рамки. Лишь бы был результат.
Спасибо за интерес к этой статье! Читайте другие материалы блога, например текст «Как написать письмо для рассылки с предложением своих услуг».