Юзабилити сайта: влияние копирайтинга

Юзабилити сайта

Юзабилити или удобство сайта – показатель, демонстрирующий, насколько посетителю комфортно при посещении ресурса. Ведущая роль при разработке интернет-площадки и создании эргономичного, простого и интуитивно понятного образа отводится веб-дизайнеру. Однако копирайтер также вносит полезный вклад в этот процесс.

Как пользователь оценивает юзабилити сайта

Новых площадок, текстов, постов в Интернете настолько много, что на вдумчивое восприятие информации у людей часто не остается ни времени, ни желания. Поэтому гость по статистике уже через 3 секунды интуитивно понимает, нравится сайт или нет. А при первом посещении редко проводит на ресурсе больше 30 секунд и мало когда прокручивает страницу захода до конца.

 

За это время у него должно сложиться нужное впечатление: сайт полезный, интересный. В противном случае посетитель, который мог стать потенциальным клиентом или постоянным участником, если речь идет о блоге, форуме, развернется и уйдет.

 

Каждый гость, даже интуитивно, оценивает интернет-площадку по следующим показателям:

 

  1. Навигация. Насколько просто перемещаться по сайту.

 

  1. Эффективность. Сколько действий требуется совершить, чтобы добиться нужного результата: получить информацию, оставить заявку, заказать товар или услугу.

 

  1. Запоминаемость. Насколько легко пользователь сможет взаимодействовать с интерфейсом во время следующего посещения.

 

  1. Удовлетворенность. Общее впечатление от визита, эмоциональный комфорт.

 

 

Копирайтер при создании текстового контента должен учитывать перечисленные показатели. Не загромождать пространство вязкими фразами и сложными для восприятия предложениями. Не использовать огромные полотна абзацев и труднопроизносимые слова. Посетитель может споткнуться о них при чтении, потерять терпение, почувствовать неудобство и покинуть страницу.

 

Исключение – если стоит задача написать продуманный технический материал с подробными специфическими нюансами, характеристиками, доступными узкой категории читателей.

 

Также важно, чтобы удобство пользования сайтом ощущала целевая аудитория. Сотрудники металлургического комбината и участники клуба компьютерных игр по-разному чувствуют юзабилити, поэтому и тексты должны быть ориентированы на отдельную группу, для которой и предназначен интернет-ресурс.

Принципы юзабилити сайта и копирайтинг

Гость сайта, читая текст и рассматривая страницы слева направо и сверху вниз, двигается по F-образному шаблону. Поэтому материалы, размещенные в верхней и левой частях, наиболее важны.

 

Шапка – место на странице, на которое обращают повышенное внимание, не должна содержать длинные и красиво-витиеватые фразы и формулировки. Никакой лишней информации, только кратко и по сути. Популярен минимализм: много свободного пространства, ничего лишнего и в оформлении, и в текстах.

 

Заголовки, начальные слова в предложениях больше других приковывают внимание пользователя – это тоже требуется учитывать при написании.

Здесь же применим способ «скользкая горка», когда посетитель ресурса, прочитав первое предложение, стремится перейти ко второму и так далее. Так удается немного отойти от F-образного шаблона, рассчитывая, что увлеченный контентом гость продолжит рассматривать страницу в правой и нижней частях, подтверждая удобство сайта.

 

Пользователь также оценивает юзабилити сайта по простоте навигации: должно быть понятно, где он находится, как быстро и точно попасть в нужный раздел. Поэтому при оформлении ссылок для перемещения нужно избегать путанности и двоякого смысла.

 

Еще один важный момент независимо от наименования страницы и расположения – удобный текст. Редкий читатель полностью осваивает материал. В лучшем случае – старается бегло взглянуть или пройтись по диагонали. Задача копирайтера – удержать внимание: разбить статью на небольшие абзацы с законченными мыслями, сделать акцент на основных моментах. Но главное – написать интересно. Даже на тему, которая на первый взгляд кажется унылой.

 

Например, как написать интересное продающее объяление, читайте в этой статье.

Оформление текстов как способ повышения удобства сайта

Читать – комфортно, получать информацию – удобно. Соблюдению этих принципов поможет выделяющийся заголовок, более крупный, чем основной текст.

 

Также важно использовать шрифты без засечек: например, Arial, Verdana, Tahoma. Или Open Sans, как для этой статьи. Они визуально более приятны и не дают спотыкаться и цепляться за буквы, а наоборот – позволяют плавно скользить по странице.

 

Целесообразно применять 1-3 разных шрифта на всем ресурсе, чтобы сохранить единый стиль и не пугать посетителей меняющимся оформлением. Размер букв должен обеспечивать чтение без напряжения, но символы не могут быть неестественно огромными. Кегль зависит от вида шрифта, но меньше 12 размера распознавать материал станет некомфортно.

 

Предпочтительно сочетание: светлый фон – темный текст, но бывают исключения, не портящие общую картину. Если есть желание выделиться, можно попробовать другие варианты и протестировать, попросив помощь у аудитории: удобно ли пользоваться таким сайтом.

 

Спасибо за внимание! Читайте другие интересные статьи блога. Например — о разработке слогана.

Post Views: 38