Зачем делать скидку: это – путь к разорению или расчет на прибыль?

Зачем делать скидку

Зачем делать скидку во время продажи товара или предложения услуги? Разве здесь закралась любовь к покупателям, бескорыстная забота о людях, стремление поработать в убыток? Нет. Владелец бизнеса не будет стремиться к финансовой яме, копая ее собственными руками. За каждым снижением цены на самом деле стоит стремление к обогащению или получению других дивидендов, которые в конечном итоге приведут к еще большим деньгам.

 

В статье вспомним точные мотивы уменьшения цены и определим смысл скидки в копирайтинге.

Зачем делать скидку: мотивы

Маркетинговый смысл скидок заключается в достижении одной или нескольких целей. Перечисляем:


  1. Привлечь внимание аудитории. Лишний повод заявить о себе не оставит равнодушным. Возрастет цитируемость, интерес к бренду, другим событиям, даже косвенно связанным с товаром или услугой. Возможно – улучшится репутация. Ожидается, что все это в будущем принесет дополнительные дивиденды.

  1. Повысить прибыль за счет увеличения объемов. Пусть выручка с каждого товара станет меньше, но общий объем прибыли выйдет больше – расчет на такую схему оправдывает себя, когда нет ошибки в прогнозах и расчетах.

  1. Избавиться от ненужного товара. Зачем делать скидку на продукцию, которая и так пользуется спросом? Лучше снизить цену на товар, который пылится и не приносит доход. И попытаться получить хоть небольшую сумму, а заодно достичь еще несколько целей из этого списка.

  1. Стимулировать покупателя. Гость сомневается. Размышляет. Ходит вокруг товара или взвешивает положительные и отрицательные моменты. А тут – скидка. Наступает решающий перевес в сознании, который склонит к покупке. И таких случаев может быть много – все они стимулируют выполнение пункта 2 этого перечисления и в итоге увеличивают прибыль. Кстати, по статистике, потенциальный клиент значимой для себя считает скидку, начинающуюся с 15 %.

  1. Заработать еще больше на невнимательности. В этом случае продавец сначала повышает цену, потом – снижает. Но до уровня ниже, чем первоначальный. Срабатывает инстинкт, и в итоге покупатель приобретает товар дороже, чем он стоил в начале махинации. Но такой маневр наиболее внимательные пользователи знают, следят за показателями и не только не реагируют, но и впоследствии обвиняют торговую точку в жульничестве, что подрывает доверие.
Маркетинговый смысл скидки

Скидки в копирайтинге

Автор может использовать три из пяти пунктов, перечисленных в прошлом разделе. Копирайтер иногда старается лишний раз заявить о себе и для этого создать инфоповод. Увеличить общий доход за определенный отрезок времени за счет возросшего количества заказов. Повысить мотивацию потенциального заказчика, если дело в цене.


По своему опыту: особого смысла в снижении цены нет. По статистике ни одна из моих «скидочных кампаний» не дала заметного эффекта при росте дохода или дополнительного убеждения потенциального клиента. Ведь когда копирайтер выдвигает приемлемые условия, заказчик, напротив, не стремится сбить показатели, а в первую очередь думает о качестве работы и пользе для бизнеса в перспективе. Поэтому лишнее напоминание о собственной персоне – главный смысл скидки со стороны коммерческого писателя.


Спасибо за внимание. Читайте другие интересные статьи блога, например о создании сценария КВН или об аудитории ретаргетинга.

Post Views: 46