Заказать нейминг или придумать название самому: что лучше

заказать нейминг

Заказать нейминг – значит доверить разработку названия другому человеку. После долгих размышлений, вслед за созданием стратегии бизнеса и развития собственного дела передать ответственный участок работы стороннему специалисту. Который, на первый взгляд, не в теме, не в курсе нюансов.

 

Но этот специалист все же привлек внимание. Заслужил интерес опытом, креативом, маркетинговым образованием и примерами работ. Иначе мысль о передаче важных полномочий – о том, чтобы заказать нейминг – не возникла бы.

 

К тому же создание имени – дело серьезное: формируется будущее лицо фирмы, первая вывеска, главная ассоциация для потенциальных клиентов. Поэтому нужно рассмотреть положительные и отрицательные стороны, взвесить доводы. Сделать вывод и действовать.

Вариант 1. Разработать самостоятельно

Плюсы:


  1. Не нужно тратить деньги. Расходуются только собственные силы, время и нервы.

  1. Погружение в материал – сразу. Хозяину бренда, директору предприятия, учредителю фонда – тем, кто стоит у истоков и во главе организации, кто продолжает или будет в ней работать, все известно про объект, для которого выбирается имя.

  1. Не нужно ни от кого зависеть. Всю ответственность несет автор идеи. Как придумал – так и получилось. Обвинять и хвалить можно только себя.

Минусы:


  1. Мешают эмоции. Желание может затмить здравый смысл. Когда существует стойкое собственное убеждение, но подсказать и объяснить очевидное, что такое название не подходит, некому. Рядом не окажется автора, который покажет, докажет и объяснит, в каком направлении стоит двигаться.

  1. Вредит незнание. Эта ситуация обычна и не выставляет хозяина будущего бренда в негативном свете. Просто есть заказчики, не изучавшие тонкости нейминга. И существуют исполнители, следящие за современными тенденциями, за тем, что актуально в маркетинге сегодня. Что работает и дает хороший результат.

    1. Нежелание делегировать полномочия снижает эффективность. Вместо того чтобы заказать нейминг и доверить дело подготовленному мастеру с креативными идеями, владелец разрывается на несколько направлений работы. Отвлекается, нервничает, расстраивается.

Вариант 2. Заказать нейминг у специалиста

Отрицательные моменты:


  1. Трата денег. Мастер со свежими идеями, активным и актуальным подходом ценит время, свой труд и не будет работать за копейки, обеспечивая достойный результат. Но вложение средств окупается в будущем: удачное, узнаваемое имя – хороший старт при знакомстве с брендом.

  1. Чувство неудовлетворенности. Исполнитель пообещал несколько вариантов, которые не понравились заказчику, и после этого развел руками – такой случай возможен. Поэтому нужно договариваться и работать до положительного итога.

  1. Сомнения. «Не знает, не чувствует, не понимает», – такие мысли о стороннем специалисте возможны. Выход: перед началом сотрудничества убедиться, что исполнитель вник в тему и у него нет вопросов по проекту.

Положительные стороны:


  1. Возложение ответственности на другого человека. Осталось выбрать хорошего кандидата: посмотреть личный сайт, портфолио, убедиться в опыте и навыках. И после этого ждать хороший результат. Портфолио автора этого текста, где указаны примеры работ по неймингу, – здесь.

  1. Передача дела знатоку. Одно условие: знания требуют подтверждения. Примеры: документ, свидетельствующий о получении профильного образования и, опять же, образцы выполненных заказов.

  1. Непредвзятый подход к делу. Приглашенный мастер не будет обращать внимания на личные мотивы и желания. Напротив – автор отсеет идеи, которые помешают будущему продвижению бренда и прибыльной работе организации. Задействует работающие и актуальные маркетинговые приемы.

Вывод и действия

Учитывая преимущества и недостатки двух вариантов, важно выделить главное: когда есть уверенность в собственных силах и нежелание привлекать посторонних, хозяину будущего бренда можно действовать самостоятельно.

 

Но, если требуется получить профессионально подготовленное название и потом с уверенностью рассчитывать на помощь в бизнесе, целесообразно привлечь к разработке специалиста.

 

Чтобы заказать нейминг, заполните форму на этом сайте.

Post Views: 44