Заказчики текстов приносят копирайтеру деньги. Ведь помимо интересной работы есть другая составляющая этой профессии, и в том числе поэтому такие авторы – коммерческие писатели.
Однако люди, стремящиеся получить контент, разные. Они отличаются своим отношением к делу, взглядами на создание и использование материалов для бизнеса, уровнем профессионализма.
В этой статье речь пойдет о должностях и статусе работодателей, занимаемом месте в условной иерархии.
Официально – это тоже заказчики текстов. Но не стоит относить таких недоспециалистов к серьезной категории тех, кому действительно нужны хорошие материалы. Подобные деятели ничего не создают лично. В их работе прослеживается только жажда наживы. Как на рынке, где до открытия у приезжих фермеров скупают продукцию местные продавцы, чтобы потом реализовать дороже.
Качество статей, постов, пресс-релизов или объявлений перекупщиков мало волнует. Важнее низкая закупочная цена и возможность заработка во время продажи. Именно эти мастера предлагают поработать по ставке 10, 35, 50 рублей за килознак. Копирайтерам, ценящим свой труд, стоит держаться подальше от таких псевдозаказчиков. Исключение – период работы, когда необходимо получить минимальный опыт и материалы для портфолио.
Сотрудники, работающие индивидуально или входящие в штат рекламного агентства, зачастую хорошо понимают задачу. Имеют сформулированное техническое задание. Видят цель и стараются ее достичь с помощью стороннего специалиста – копирайтера.
Что будет представлять текстовый контент – статьи для сайта, письма для рассылки, коммерческие предложения – зависит от пожеланий клиента, представителя бизнеса, который сотрудничает с организацией.
Недостаток в том, что маркетологи, к сожалению, выступают дополнительным передаточным звеном. В итоге качество текста все равно оценивает клиент рекламного агентства, который иногда с копирайтером даже не общается.
В результате увеличивается время на согласование деталей. Возможны недопонимания, нестыковки с оплатой. Но в целом сотрудничество чаще всего проходит взаимовыгодно, если люди – хорошие и порядочные.
Это – штатные маркетологи, коммерческие директора и их помощники, специалисты по работе с клиентами и прочие сотрудники, которых глава компании назначил ответственными за текстовый контент. По сравнению с представителями фирмы извне, такие люди более осведомлены об интересах собственной организации. Поэтому сотрудничество с копирайтером складывается более понятно, чем в первом примере.
Но, опять же, эти сотрудники обязаны отчитываться за свои поступки перед руководством. Спрашивать разрешения на какие-то действия. Согласовывать гонорар. Уточнять информацию, которую запросит автор текстов. Такие моменты не всегда положительно отражаются на скорости и качестве взаимодействия.
Самая хорошая категория. Такие представители лучше других знают, что необходимо для фирмы или отдельной личности. Им не нужно запрашивать дополнительную информацию или согласовывать оплату. Просить кого-то ответить на бриф или определить сроки работы.
Общение с копирайтером идет напрямую, без посредников. Быстрее, понятнее, доходчивее. Возможны некоторые паузы: руководитель бывает занят другими делами или берет время на консультацию по поводу качества и видов контента. Но такие моменты не оказывают сильного влияния на процесс.
К тому же, владельцы бизнеса чаще других заказчиков текстов понимают, что стоит полагаться на автора текстов. И применять умную мысль одного из лучших копирайтеров XX века Дэвида Огилви: «Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?». А это тоже важно.
Спасибо за внимание. Читайте другие статьи блога, например о процессе разработки названия.