2000 подписчиков. Много это или мало, хорошо или не очень?
Смотря для чего. Допустим, в некоторых других соцсетях или мессенджерах такое число – повод рекламодателям выстроиться в очередь. И предложений с заказами тоже становится больше. Но не в Тенчат. Здесь – по-другому.
В этой статье кратко подведу итоги. Расскажу, как получил такой результат. Поделюсь впечатлениями. Сообщу о дальнейших планах.
После закрытия двух популярных социальных площадок появилась идея попробовать развиваться в новой точке. Это сейчас в TenChat 2,7 млн пользователей. А полтора года назад эта платформа только набирала обороты.
После регистрации первые подписчики возникли сами – люди заинтересовались, пришли. Сейчас, надеюсь, так же, прирост происходит за счет хорошего контента. Но я отдаю себе отчет, что важную роль играет число подписчиков, которые уже есть.
При этом, на мой взгляд, в аккаунте все сделано грамотно. Заполненный профиль. Посты по теме. Интересное содержание.
Но в целом подписка на аккаунт в Тенчат – как зачетка в институте. Сначала работаете на имидж, потом оценки как будто сами появляются. Пользователи видят 2000 подписчиков и подозревают, что здесь хорошо.
Процветают комментинг, масслайкинг, массфолловинг. Многие пользователи даже не читают посты – просто ставят сотни лайков в сутки. Пишут глупые комментарии из одного слова или эмодзи. Подписываются, не изучая аккаунт.
Весь расчет на взаимность. Такой прием срабатывает, но все реже.
Есть другой вариант. Его применяют более продвинутые люди. В своем рабочем графике они специально выделяют время, чтобы ходить по страницам целевой аудитории. Писать более-менее внятные комментарии. Подрываться среди ночи, услышав уведомление, и первыми реагировать на пост еще более медийной личности. Но смысл тот же – привлечение внимания к своей персоне.
Ко мне в аккаунт несколько раз заходили такие персонажи. У каждого – не 2000 фолловеров, а в разы больше. Оставляли след. И видя, что я никак не реагирую, потому что читать на их странице нечего, больше не появлялись.
Так люди и развивают свой аккаунт, свой бренд. Да, это – нынешняя, работающая тенденция. Но я далек от таких приемов. Их видно насквозь за тысячи знаков без пробелов и сотни километров ненужного текста. Мне это не близко, не нравится. Потому что такое поведение – притворство и лицемерие.
Еще один тренд – формирование виртуальных сообществ поклонников. Оцени положительно и получи добрую лесть в благодарность – принцип такой. В итоге созданы целые группы хвалителей, которые реагируют на каждый, даже самый дурацкий текст. Пишут восторженные комментарии, клянутся в вечной дружбе. Напоминают автору про его неувядающий талант. И рассчитывают на ответную реакцию.
2000 подписчиков – не результат сверхусилий. Регулярно, четыре-пять раз в неделю публикую тексты. Придерживаюсь темы. Пишу о работе, статистике, результатах, приемах копирайтинга. Высказываю мнение. Показываю итоги работы, примеры.
Никакого эксклюзива, приоритета. Дублирую посты на других площадках. И всё.
Заметны местные принципы. Здесь продвигают авторов, которые уже заработали популярность за пределами Тенчат. Или тех, кто на всех перекрестках славит площадку, пишет уникальные материалы и только для этой платформы. Остальные – на вторых ролях.
При этом TenChat по-прежнему остается большой доской объявлений, где каждый занят собой, собственным продвижением. То есть, сейчас этот сайт мало напоминает соцсеть. Больше – действительно, место делового общения, но где любой пользователь тянет одеяло бизнеса на себя.
Итоги за 1,5 года очень скромные. Около десяти раз происходило общение, обсуждение возможного проекта. Но до заказа дошло только в трех случаях.
К сожалению, невозможно оценить, сколько людей увидели контакты в профиле и позже зашли на сайт, позвонили или написали в мессенджере.
Похожее мнение о площадке я читал неоднократно. Поэтому удивляюсь, когда кто-то сообщает, что в нише копирайтинга у него вал заказов из Тенчат.
TenChat – лишь одна из нескольких точек, в которых я размещаю тексты, посты. Поэтому скромный результат не является крахом. Да и три заказа – это тоже заработок.
Поэтому продолжу. Посмотрю, к чему приведет дальнейший рост фолловеров. Сейчас их уже больше, чем 2000. Но привлекать к себе внимание назойливыми способами не собираюсь. Лучше использую время для развития своего сайта, повышения навыков.
Благодарю за внимание к статье. Читайте другие материалы блога, например текст «Копирайтинг и копирайт: разные понятия».