Качество текста в копирайтинге: в чем заключается, как оценить

Качество текста

Качество текста в копирайтинге оценить просто. Если текст выполняет свою задачу, он качественный. На этом все.

 

Так просто? Да. Ведь копирайтинг – это создание коммерческих материалов, которые должны приносить прибыль. Поэтому автор и заказчик возлагают надежды: статья, коммерческое предложение, объявление помогут продать, увеличат популярность, будут способствовать дальнейшему развитию бизнеса. Люди определяют показатели. И когда контент дает результат, вопросов не возникает: качество текста налицо. Даже если есть огрехи в стилистике. Или где-то закралась сомнительная формулировка.

 

Обязательное требование – не вводить читателя в заблуждение. Не врать, обещая золотые слитки.

 

Эстеты могут обратить внимание на признаки хорошего текста, оценить полноту, содержание. Но если материал работает, значит маркетинговые законы соблюдены и действуют.

 

Но результаты приходят позже. А как оценить качество текста прямо сейчас? Об этом в следующей части статьи.

Предварительная оценка текста

Прочитайте по диагонали или глубоко погрузитесь – насколько позволяет время. Вспомните, какие пункты должны быть в хорошем продающем материале и посмотрите, есть ли они в тексте. Мы говорим о классике маркетинга и копирайтинга: ищите УТП, выгоды, работу с возражениями.

 

Обратите внимание на заголовок. Подзаголовок, если он есть. Вызывает отвращение своей пошлой, модной кликабельностью? Это плохо. Или привлекает простым и понятным смыслом и вызывает желание получить новую информацию? Уже лучше.

 

А еще важны впечатления. Эмоции. Создаваемая мотивация. Запоминаемость, полезная и не отталкивающая, которая формирует положительное восприятие.

 

Наполнен ли текст позитивом, дает ли хорошее настроение, как интересный канал «Копирайтинг. Мемы» – о нем есть отдельная статья на сайте, почитайте, если интересно.

 

Хочется ли после первого предложения прочитать второе. А потом – третье, и так до конца? Интересна ли тема, хорошо ли написано, даже если речь о тяжелой гусеничной технике или органических удобрениях?

 

На такую оценку уйдет несколько минут. Но мнение одного человека может быть предвзятым. Есть возможность – дайте почитать статью, пост, пресс-релиз нескольким людям. Или создайте фокус-группу. Однако не с целью обязательно принизить автора, найти недостатки, а удостовериться – качество текста хорошее, можно запускать в работу. Или внести исправления.

 

Благодарю за внимание. Материал был полезен? Хорошо! Приглашаю в мой Telegram-канале о копирайтинге и маркетинге – здесь тоже есть интересные темы, размышления о работе и откровенное мнение.

Post Views: 52