Написать пресс-релиз – значит рассказать о себе. О событии, новом направлении в работе или творчестве, очередном достижении.
Создать информационное сообщение может компания, бренд или отдельная личность. Цель – привлечь к себе дополнительное внимание, лишний раз помелькать перед глазами читателей, увеличить известность.
Есть разница – как использовать текст. Существуют два варианта: пытаться опубликовать в СМИ, в том числе за деньги и разместить самостоятельно на своих или общедоступных ресурсах. От выбора зависит содержание – о подробностях и пойдет речь в статье. Сначала перечислю особенности для каждого места размещения, далее остановлюсь на структуре и приведу пример работы.
Средства массовой информации иногда страдают от недостатка идей. Журналистам нужно наполнять периодику содержанием, желательно интересным, но писать нечего. На это и расчет. На помощь приходит новость о компании, бренде, личности. При этом цель автора – опубликовать материал бесплатно.
Однако здесь приходится учитывать сразу несколько факторов:
И только после учета факторов сторонней площадки можно сосредоточиться на своих идеях, изложении материала. При этом содержание интересного пресс-релиза не зависит от места размещения. Не важно, где будет опубликован текст. Главное, чтобы он был хорошим.
О структуре текста немного позже. Пока – о других вариантах возможной публикации.
Место может быть тем же, что и при бесплатном способе, только требования поменяются. Ведь за плату позволяется многое.
К тому же в первом случае журналист примет во внимание присланный текст, одобрит, возьмет за основу, но в итоге написать пресс-релиз или статью на его базе придется сотруднику издания. Ведь именно он несет ответственность за итоговый материал.
В случае, когда средство массовой информации размещает текст за гонорар, заметка рассматривается как реклама. Тогда содержание для площадки-хозяина не особо важно. Главное – чтобы статья не нарушала общие требования.
Поэтому деньги открывают свободу для творчества и вольного изложения. Но опять же, содержание информационного сообщения важно для пользы и восприятия целевой аудиторией.
Чем хорош свой сайт: можно писать что угодно и ни на кого не оглядываться. Не ждать модерации, не подгонять текст под требования админов, не бояться, что стороннюю площадку закроют. Или аккаунт окажется в бане.
Такая ситуация отражается на текстах. Написать информационное сообщение можно в своем стиле, в любом объеме. Главное – интерес, правильное восприятие аудиторией.
Также создать и опубликовать заметку допускается в аккаунтах соцсетей и на специальных платформах. Достаточно задать поиск в Интернете – система выдаст несколько точек. Требования есть, но они не такие строгие, как при бесплатном взаимодействии со СМИ.
Важны своевременность, краткость, доступность изложения. Жестких шаблонов нет, при этом независимо о места публикации можно придерживаться одного плана:
Какой должен быть объем текста? Точных ограничений нет. Важна краткость, сжатость изложения. Поэтому желательно ограничиться 1500-2000 знаками – это максимальная величина. Больший текст станет похож на развернутую статью.
Ниже приведу пример пресс-релиза, который я написал в 2021 году, – у этой заметки объем 965 знаков без пробелов. В тексте заметны перечисленные части, есть краткость, конкретика, деловой стиль.
Пару слов о стиле. Для аудитории будет логичнее и понятнее, если текст написан в деловом, информационном ключе. Все-таки это серьезная заметка, которая сообщает важные сведения. Поэтому интригующий, дружеский, провокационный формат не подойдут. Исключение – если сама платформа, где будет размещено информационное сообщение, так себя позиционирует.
Благодарю за внимание! Чтобы заказать пресс-релиз, позвоните, напишите сообщение в мессенджере, оставьте заявку на этом сайте.
P.S. Читайте другие статьи, например «Как вести блог компании».