Как написать пресс-релиз

Написать пресс-релиз

Написать пресс-релиз – значит рассказать о себе. О событии, новом направлении в работе или творчестве, очередном достижении.

 

Создать информационное сообщение может компания, бренд или отдельная личность. Цель – привлечь к себе дополнительное внимание, лишний раз помелькать перед глазами читателей, увеличить известность.

 

Есть разница – как использовать текст. Существуют два варианта: пытаться опубликовать в СМИ, в том числе за деньги и разместить самостоятельно на своих или общедоступных ресурсах. От выбора зависит содержание – о подробностях и пойдет речь в статье. Сначала перечислю особенности для каждого места размещения, далее остановлюсь на структуре и приведу пример работы.

Как написать пресс-релиз для публикации в СМИ

Средства массовой информации иногда страдают от недостатка идей. Журналистам нужно наполнять периодику содержанием, желательно интересным, но писать нечего. На это и расчет. На помощь приходит новость о компании, бренде, личности. При этом цель автора – опубликовать материал бесплатно.

 

Однако здесь приходится учитывать сразу несколько факторов:

 

  1. Соблюдать требования СМИ. Например, составить пресс-релиз нужно будет максимум объемом до 2000 знаков. Или необходимо писать только о предстоящем событии. А еще возможно, чтобы в содержании не было ни малейшего намека на рекламу.
 
  1. Учитывать текущую потребность. Допустим, вы подготовили сообщение для прессы, а материал оказался никому не нужен. Не потому, что он неинтересный, просто сейчас издательство не принимает заявки на размещение – нет такой необходимости.
 
  1. Принимать во внимание запросы аудитории. Причем не вашей аудитории, а людей, которые уже читают сторонний ресурс. И если, например вы хотите разместить сообщение о новом продукте вашего шарикоподшипникового завода, но площадка посвящена отдыху в Турции, то материал наверняка будет отвергнут.
 

И только после учета факторов сторонней площадки можно сосредоточиться на своих идеях, изложении материала. При этом содержание интересного пресс-релиза не зависит от места размещения. Не важно, где будет опубликован текст. Главное, чтобы он был хорошим.

 

О структуре текста немного позже. Пока – о других вариантах возможной публикации.

Публикация в СМИ, но за деньги

Место может быть тем же, что и при бесплатном способе, только требования поменяются. Ведь за плату позволяется многое.

 

К тому же в первом случае журналист примет во внимание присланный текст, одобрит, возьмет за основу, но в итоге написать пресс-релиз или статью на его базе придется сотруднику издания. Ведь именно он несет ответственность за итоговый материал.

 

В случае, когда средство массовой информации размещает текст за гонорар, заметка рассматривается как реклама. Тогда содержание для площадки-хозяина не особо важно. Главное – чтобы статья не нарушала общие требования.

 

Поэтому деньги открывают свободу для творчества и вольного изложения. Но опять же, содержание информационного сообщения важно для пользы и восприятия целевой аудиторией.

Как написать пресс-релиз для самостоятельного размещения

Чем хорош свой сайт: можно писать что угодно и ни на кого не оглядываться. Не ждать модерации, не подгонять текст под требования админов, не бояться, что стороннюю площадку закроют. Или аккаунт окажется в бане.

 

Такая ситуация отражается на текстах. Написать информационное сообщение можно в своем стиле, в любом объеме. Главное – интерес, правильное восприятие аудиторией.

 

Также создать и опубликовать заметку допускается в аккаунтах соцсетей и на специальных платформах. Достаточно задать поиск в Интернете – система выдаст несколько точек. Требования есть, но они не такие строгие, как при бесплатном взаимодействии со СМИ.

Структура, объем, стиль пресс-релиза

Важны своевременность, краткость, доступность изложения. Жестких шаблонов нет, при этом независимо о места публикации можно придерживаться одного плана:

 

  1. Заголовок. Кратко о сути без полного раскрытия темы, чтобы заинтересовать читателя. Никакого кликбейта – это не пассаж в желтой прессе и не хвастовство блогера. Речь о событии – значимом, интересном, которое привлечет внимание будущих заказчиков.
 
  1. Подзаголовок или первый абзац. Чуть более подробно о содержании.
 
  1. Основная часть. Детальное освещение события. После прочтения этой части должна наступить ясность: что, где и когда произошло или состоится. Кто будет участвовать или какие есть результаты. В чем заключается интерес для читателя. Почему стоит обратить внимание на героя статьи.
 
  1. Заключение. Краткий итог перечисленных действий. При публикации на стороннем ресурсе здесь можно добавить контакты: сайт, телефоны, почту.
 

Какой должен быть объем текста? Точных ограничений нет. Важна краткость, сжатость изложения. Поэтому желательно ограничиться 1500-2000 знаками – это максимальная величина. Больший текст станет похож на развернутую статью.

 

Ниже приведу пример пресс-релиза, который я написал в 2021 году, – у этой заметки объем 965 знаков без пробелов. В тексте заметны перечисленные части, есть краткость, конкретика, деловой стиль.

Пару слов о стиле. Для аудитории будет логичнее и понятнее, если текст написан в деловом, информационном ключе. Все-таки это серьезная заметка, которая сообщает важные сведения. Поэтому интригующий, дружеский, провокационный формат не подойдут. Исключение – если сама платформа, где будет размещено информационное сообщение, так себя позиционирует.

 

 

Благодарю за внимание! Чтобы заказать пресс-релиз, позвоните, напишите сообщение в мессенджере, оставьте заявку на этом сайте.

 

 

P.S. Читайте другие статьи, например «Как вести блог компании».

Post Views: 56