Негатив в тексте и продажи. Чем понятнее и ближе, тем лучше

Негатив в тексте

Негатив в тексте пугает. Настораживает покупателя. Ведь он читает о том, что плохого произойдет, если не купит товар. Или не воспользуется услугой. И наоборот – что не случится, чего он избежит, когда примет предложение.

 

В итоге автор кидает спасательный круг, показывает выход из положения: все просто, нужно только согласиться.

 

Прием жестокий. Ведь читатель подходит к тексту с хорошим ожиданием. Иногда даже в прекрасном настроении. А тут – негатив.

 

При этом такой вариант приносит результат маркетологу и копирайтеру, в итоге – хозяину бизнеса. Но прием подходит не ко всем товарам. И не всегда. Одна из причин – менталитет людей.

Отрицательные эмоции в тексте

Когда отрицательные эмоции в тексте работают лучше всего

 Для читателей негатив в контенте – уже знакомая ситуация. Вокруг и так много плохого, а теперь еще и в тексте – привычно, обычно. Приелось. Не трогает и не пугает. Человек, может быть, и без статьи или поста в состоянии полустресса и моральной усталости.


Поэтому, когда читатель видит опасность где-то далеко и неприятности лично его не касаются, он не будет воспринимать маркетинговый прием. Ему все равно.


Есть пример. Автор сообщает в тексте, что в России за три квартала 2023 года угнано 13 549 автомобилей. Что, кстати, так и есть – статистика. Вывод: нужно скорее ехать в сервисный центр M из города N и ставить сигнализацию.


Да вот только потенциального клиента эти сведения не интересуют. Машина – вот она, стоит под окном. А угоняют какие-то другие транспортные средства. Чужие, далекие. В других городах огромной страны.


Поэтому процент тех, кто воспримет с полным вниманием такую информацию, будет невысок. Другое дело, если разместить опасность ближе к читателю. Усилить негатив в тексте осязаемостью.


В частности, подать информацию именно для города М. Назвать число краж, сопоставить с общим количеством машин. Указать, что не все автомобили в населенном пункте нашли после угона. Отметить, что шанс остаться без дорого имущества возрастает, если не применять сигнализацию. А дальше рассказать о выходе из положения – фирме N и ее товаре.


Является ли такой прием 100 %-ной гарантией успеха? Честно – нет. Но вероятность возрастет.


Благодарю за внимание. Для заказа хорошего продающего текста заполните форму на сайте.


P.S. Надеюсь, вам будет интересно почитать другие материалы блога. Например, статью «Точность в копирайтинге».

Post Views: 60