Новые отчеты Яндекс.Метрики «Средние показатели по рынку»: пример на сайте копирайтера

Отчеты Яндекс.Метрики

Отчеты Яндекс.Метрики показывают, как работает сайт. Новые возможности сервиса позволяют сравнить достижения со средними значениями в нише, сопоставить с результатами конкурентов.

 

Пока три функции работают в бета-версии – идет сбор мнений, улучшение возможностей. Но уже сейчас можно увидеть значения для своего ресурса.

 

В этой статье – обзор: что показывают отчеты Яндекс.Метрики на примере сайта копирайтера. Также – основное из комментариев представителей сервиса.

Отчет Динамика трафика на сайте копирайтера

Динамика трафика

Здесь речь идет о посещаемости. Сравнение – в процентах. В среднем по рынку сервис выводит значение около 100 % и показывает достижения вашей площадки.

 

На скриншоте – результаты моего сайта. Временной интервал пока менять нельзя. Система показывает значения с задержкой. Эту статью я писал в конце октября-2023, но результаты доступны только с начала апреля по начало октября.

 

Заметно, что трафик, число визитов выше, чем у конкурентов. Иногда – в разы. Это радует.

 

При этом представители Метрики обращают внимание, что увеличение трафика не всегда означает успех. Ведь рынок может расти еще быстрее и опережать своими темпами.

Отчет Вовлеченность Яндекс.Метрики на сайте копирайтера

Вовлеченность

Показатель включает глубину просмотра, время на сайте, долю отказов.

 

Получается, что пользователи на моем сайте смотрят примерно столько же страниц, сколько в среднем по рынку. Низкую продолжительность визитов и большое число отказов связываю с ростом числа прямых заходов за последние месяцы. Причем такие посещения были с разных IP-адресов, но с мобильных устройств, используя один и тот же браузер. Подозреваю, что происходит атака ботов.

 

По заявлению сотрудников поддержки Яндекс.Метрики, это не влияет на выдачу в поисковых системах. Но видеть значения, которые уступают средним, неприятно.

 

В целом, этот отчет Яндекс.Метрики показывает, насколько сайт интересен людям. Однако иногда длительное время и большая глубина просмотра – это знак, что гость не может разобраться в навигации. Такое предположение подтверждается, если отказов избыток. То есть часть пользователей много времени проводит на сайте, другие – уходят сразу. Такая ситуация – нездоровая.

 

Уточнение: хороший показатель отказов для сайта копирайтера – меньше 25 %. Такое мнение высказал представитель Яндекс.Директа, когда настраивал рекламу для сайта.

 

Сотрудники сервиса отмечают, что важно оставаться в средних значениях по рынку. Одно условие: ваш ресурс должен выполнять задачи.

Отчет Возвращаемость Яндекс.Метрики

Возвращаемость

В этом отчете Яндекс.Метрики показатели моего сайта снова ниже рынка. В среднем у конкурентов – 0,44 %. Здесь – 0,22 %. Это также возможно из-за отказов и прямых заходов, которые совершали роботы. Число в процентах, видимо, означает долю от общего количества гостей – сколько людей зашли снова.

 

Копирайтерам, особенно тем, кто ведет блог на сайте, на мой взгляд нужно стремиться к увеличению возвращаемости. Рост покажет: пользователям интересно, полезно на сайте.

 

При этом в Яндексе отмечают, что отметка ниже средней по рынку – хорошая точка роста. Есть, к чему стремиться, – так сервис заботится о том, чтобы пользователь не расстраивался.

 

На тему внимания и участия есть статья в этом блоге – «Забота о клиенте в тексте». Почитайте, если интересно.

Новые отчеты Яндекс.Метрики: выводы

Возможностей, чтобы оценить работу своего сайта, стало больше. Указанные сведения важны, показывают динамику.


Цель для копирайтера – стремиться, чтобы ресурс показал значения, превосходящие средние показатели конкурентов.


Отчеты пока обновляются только один раз в месяц. Система выдает результаты с опозданием в пару недель. Но, надеемся, со временем функционал расширится. Появятся дополнительные функции – сервис станет еще полезнее.


Спасибо за внимание к этой статье. Информация пригодилась? Если да, приглашаю в мой Telegram-канале о копирайтинге и маркетинге – здесь тоже полезные сведения, размышления о работе и честное мнение.

Post Views: 58