Писать понятным языком не так уж и сложно

Писать понятным языком

Писать понятным языком – значит сообщать читателю нужную информацию доступным и простым способом. Не простецким, со сленгом и жаргоном, опускаясь до блогерского уровня. А именно простым. Но в то же время богатым и насыщенным.

 

Как этого добиться в продающих, да и в любых текстах? На самом деле это не сложно. Достаточно вспомнить, как в быту выражают свои мысли люди. Но только культурные люди, которые говорят доходчиво и удобно для понимания. И уже потом использовать свой словарный запас, мастерство и навыки: результат получится сугубо индивидуальный.

 

В статье приведу отрицательные и положительные примеры. Объясню, почему плохие варианты не принесут пользу, а хорошие наоборот – помогут достичь цели в копирайтинге.

Антипримеры: что получится, если не писать понятным языком

«Ощущаете дискомфорт?», «Ваше состояние чрезвычайно нестабильно?», «Вас преследует проникновенное чувство?», «Я испытал сильные положительные эмоции» – так говорят актеры в ТВ-рекламах. Или закадровый голос в «Магазине на диване». Но не обычные люди.

 

Или есть еще один перл про «зубы, растущие в труднодоступных местах».

 

А может – как в жюри шоу «Маска», в котором «Блистательно-великолепно» – любимая характеристика выступления любого участника.

 

Люди говорят проще. И когда слышат или видят такой текст, он режет им слух и взгляд. После такого восприятия информацию трудно сопоставить с собой. Становится понятно, что подобный материал принесет мало пользы. Или меньше, чем рассчитывал автор.

Хорошие варианты

«Болит?», «Плохо себя чувствуете?», «Обрадовались, огорчились, удивились», «Ярко, красиво, душевно» – такие примеры звучат лучше. Их и нужно использовать, чтобы писать понятным языком.

 

Тогда читатель поймет, что текст создан для него. Чтобы ему было проще, удобнее получить нужную информацию. А не для копирайтера, которому нужно самовыразиться и продемонстрировать знание сложнейших оборотов речи.

 

И тогда результат придет. Будет явно лучше, чем в продающих материалах, которые сложно прочитать, а тем более воспринять.

 

Спасибо за внимание! Читайте другие статьи блога, например о влиянии уникальных фото и картинок на ранжирование сайта.

 

P.S. И добро пожаловать в мой Telegram-канале о копирайтинге и маркетинге – здесь интересные факты, свежий взгляд на работу и превзятое, но честное мнение автора.

 

Post Views: 48