Уникальные фото и картинки – элементы, которые кажутся желательными, но необязательными. Ведь точно известно, что поисковые системы положительно оценивают неповторимость текстов. Повышают в выдаче сайты, поднимают в поиске страницы. Делают более популярными, востребованными. Но как поисковики относятся к эксклюзивным фотографиям, рисункам? Есть ли смысл стараться размещать такие материалы на своем сайте? Об этом рассказываю в очередной статье блога.
Решил проверить, как отреагируют поисковые системы на изменения. Для этого взял одну из непопулярных статей на сайте (честно – есть и такие. Эта называется «Цены на копирайтинг») и поменял в ней фото, скачанные из Интернета, на снимки, уникальные на 100 %. Ранее этот текст Яндекс не стремился демонстрировать пользователям – ни одного показа за последние 3 месяца. Ни одного!
Google с крымскими IP-адресами работает по-прежнему отвратительно. Поэтому оценить объективность трудно. Остается Яндекс.
Фотографии купил тут же, в Сети. Недорого, по 11 руб. за штуку. Проверил редкостность – полное соответствие. В WordPress прописал атрибуты Alt с ключевыми фразами. И стал ждать результат.
Итог: за следующие 3 месяца число показов выросло с 0 до 85. Связано ли это напрямую с уникальными фотографиями? Понять сложно. Алгоритмы Яндекса непонятны, запутанны и почему-то не предаются широкой огласке. Остается догадываться.
Наряду с собственным экспериментом я читал о нескольких более масштабных пробах. Авторы корпоративных сайтов специально делали эксклюзивные фото, покупали картинки. Меняли, размещали, следили. Результат такой же: хорошие изменения есть, но степень влияния оценить трудно.
Подведем итог. Если есть возможность и желание, используйте уникальные фото и картинки на своем сайте или в блоге, который отображается в поисковиках. Положительный эффект налицо. Это не так трудно, как написать эксклюзивную, хорошую статью. А как получить неповторимые изображения, расскажу в следующей части статьи.
Есть несколько вариантов:
Кстати, фото для этого текста создала нейросеть по простейшему описанию «Уникальная картинка для статьи на сайте».
Спасибо за внимание. Материал был полезным? Тогда приглашаю в Telegram-канал автора о копирайтинге и маркетинге — там немного резко, но правдиво, а еще интересно.