Рост цен на тексты – нормальная ситуация. Так и должно быть у хороших авторов.
Обратный процесс представить сложно. Исключение – если копирайтер стал рабом нейросетей. Штампует плохие материалы десятками и продает оптом. Но это уже не копирайтинг.
Вариантов несколько:
В последнем случае ситуация логичная, понятная. Нормальный заказчик понимает, что качество не может стоить копейки, как на биржах. И хороший текст с учетом особенностей бизнеса, бренда не способен написать искусственный интеллект.
Заказчики по-разному относятся к цене и действиям копирайтера. Одно дело – когда автор сам ищет работу. Другое – когда работодатель находит коммерческого писателя и предлагает сотрудничество.
Приведу пример. Эту статью пишу в ноябре, но последний раз поднимал цены в августе.
По статистике, в течение последнего летнего месяца, восемь раз из восьми переговоры с потенциальным работодателем заканчивались ничем. В 100 % случаев! Даже как-то разрабатывал бриф – и все без толку. Так происходило, когда я самостоятельно искал заказы. И уже потом, при обсуждении, называл цену. Итог – собеседник исчезал. Или честно говорил, что дорого.
Но зато, когда работодатели сами предлагали мне написать тексты, из 20 обращений 12 в итоге стали заказами. 60 %.
Какой вывод? Заказчики, которые размещают объявления, ожидают других цен.
При этом есть достаточно много людей, которые, сами являясь профессионалами, тоже ценят профессионализм и качество. Видят, что тексты дают прибыль, и обращаются за хорошими материалами.
Благодарю за внимание! Читайте другие статьи блога, например «Новые отчеты Яндекс.Метрики «Средние показатели по рынку»: пример на сайте копирайтера».