Словарь маркетолога. Как специалисты называют обычных людей: 10 примеров

Словарь маркетолога

Словарь маркетолога включает десятки слов и выражений. Сегодня речь пойдет о некоторых примерах. Вспомним характеристики потенциальных и состоявшихся клиентов, заказчиков услуг – обычных людей с улицы.

 

Это для вас поход в магазин или покупка кофе – рядовое событие. Обычное дело. А для работников продающего мира вы – объект, который попадает в поле зрения. Вторгается на рабочую площадку. Несколько гостей – уже совокупность объектов. И чтобы проще классифицировать посетителей, чтобы уверенно отстроиться от обычного языка, не путать сленг коллег с разговорами на улице, применяется словарь маркетолога.

Популярный список. Удивитесь фантазии

  • Здесь даже есть доля креатива. Но посторонний человек сможет только догадаться о смысле. А названия прижились, специалисты используют словарь маркетолога в профессиональном общении наряду с обычными словами. Перечисляем:

  1. Адвокат. Нет, не дьявола. Адвокат бренда. Клиент, который воспылал любовью к продукции компании и прославляет товары в соцсетях, на форумах, блогах.

  1. Лид. Еще не заказчик, но уже не посторонний. Это человек, который заинтересовался и оставил контакты или заявку. С таким объектом нужно работать дальше – «дожимать».

  1. Хейтер. Недовольный тип. Клиент или не имеющий отношения к бренду человек – неважно. Такой посетитель на разных площадках в Интернете оставляет плохие отзывы, всячески гадит. Вредит репутации компании.

  1. Пионер. Фанат бренда. Первым купит товар, стоит ему только появиться на рынке.

  1. Уник. Уникальный посетитель кафе, магазина, сайта (кстати, есть статья о работе сайта копирайтера в течение 2 лет – почитайте, если интересно). Статус обновляется один раз в сутки.

  1. Спящий. Был активным клиентом. Радовал. Приносил прибыль. Но «уснул». И снова превратился только в потенциального заказчика.

  1. Холодный. Посторонний объект. Не знаком с компаний, предложениями, услугами. Символ нулевого уровня. С такими – вся работа впереди.

  1. Прогретый. А вот этот человек уже в курсе. Это его бомбардировали письмами на электронную почту. Ему звонили, показывали, рассказывали. Остается продолжать работу – да поактивней.

  1. Мелочь. Вроде и клиент, а чек – скромный. Как бы и заказчик, но толку, а главное, прибыли, мизер. Прогнать нельзя. Вся надежда на то, что в один прекрасный момент он перейдет в следующую категорию.

  1. Золотой, VIP. Вершина клиентского развития. Желанный гость. Источник прибыли.

Все это о вас. Услышите – не удивляйтесь, будьте в курсе.


Спасибо за внимание. Статья оказалась интересной? Отлично! Приглашаю в мой Telegram-канале о копирайтинге и маркетинге – здесь тоже есть полезная информация, подробности о работе и честное мнение.

Post Views: 56