Заказчик не может ответить на вопросы по тексту. Что делать?

Заказчик не может ответить на вопросы

Работу начать невозможно. Для старта нет конкретики, ясности. Так происходит, когда заказчик не может ответить на вопросы по тексту.

 

Причин может быть несколько. Человек занят. Некогда. Не знает, что сказать. Решил отложить эту тему на потом.

 

Ведь текст могут заказывать разные люди. Например, хозяин бизнеса, маркетолог рекламного отдела, представитель маркетингового агентства, получивший заявку на продвижение, перекупщик, посредник. И получается, что расстояние до источника информации, до ответов на вопросы у всех разное. А некоторые просто неспособны прояснить ситуацию.

 

Что делать? Перечислю в следующей части статьи. Назову пример нестандартного решения.

 

Заказчик не может ответить на вопросы по тексту: действия копирайтера

Кстати, ответы могут быть. Но такие, что помочь в написании текста они не способны. Например, заказчик не может ничего сказать про УТП, оффер, выделить малейшие отличия. «У нас – как у всех», «Квалифицированные сотрудники», «Индивидуальный подход», «Гибкие цены». Подобная информация пользы не приносит.


При этом автор все-таки хочет написать хороший текст. Возможные действия:


  1. Ждать и напоминать.

Взять измором. Некрасиво, но действенно. Раз за разом объяснять, для чего вам сведения, что они дадут бизнесу, проекту заказчика. И надеяться на ответ, теряя время.


  1. Предложить варианты.

Некогда ответить – запишите голосовое. Не знаете, как сформулировать мысль – попросите автора так составить вопросы, чтобы можно было отвечать «Да» или «Нет». Нет идей – доверьтесь копирайтеру.


  1. Получить предоплату и ничего не делать.

Мысль от безысходности. Ведь проект в зависшем состоянии. Гонорар не отработан. На душе неспокойно. Остается изредка сообщать заказчику, что он уже оплатил работу, и текст вместо того, чтобы приносить пользу, бездействует. Потому что его пока не существует.

Пример нестандартного решения

Иногда я тоже оказываюсь в ситуации, когда заказчик не может хорошо ответить на вопросы. В одном из случаев информация была поверхностной – невозможно было написать внятный материал для одной из крупных фирм. Уточнения результат не дали.

 

Как я поступил? Позвонил им как обычный клиент, рядовой покупатель. И стал задавать вопросы, фиксировать, записывать, чтобы потом использовать в тексте. На счастье, ответы давал хороший специалист, который был в курсе работы компании, нюансов продуктов. Поэтому за 15 минут разговора я узнал все, что нужно. И больше, чем за двое суток переговоров с заказчиком.

 

Результат – хороший текст. Рассказал ли я об этом заказчику? Нет. Это ничего бы не дало. Наоборот – выглядело бы так, как будто мне нужно в чем-то его уличить. Главное – итог работы, которым обе стороны остались довольны. Ну а менеджеру фирмы спасибо за консультацию.

 

Благодарю за внимание к этой статье. Читайте другие материалы блога, например текст «Плюсы и минусы контент-маркетинга».

Post Views: 107