Плюсы и минусы контент-маркетинга дают понять, нужен бизнесу такой способ продвижения или нет. Ведь этот вариант подойдет не для каждого продукта, товара или услуги. Также после изучения положительных и отрицательных сторон будет понятно, каких результатов и когда нужно ждать.
В статье я назову преимущества и недостатки контент-маркетинга. Объясню, как такой вид продвижения влияет на бизнес. Расскажу о своих мыслях после нескольких лет практики.
Информация будет полезна владельцам и вовлеченным участникам бизнес-процессов, которые собираются использовать тексты для развития бренда или хотят сравнить свои впечатления. Сведения также пригодятся копирайтерам, которые формируют собственный бренд.
Сначала напомню о понятии.
Название объясняет: продвижение товаров и услуг происходит с помощью текстов, графики, фото-, видеоматериалов. В этой статье упор сделан на текстах как инструменте.
Применительно к копирайтингу контент-маркетинг задействует ряд возможностей. Публикации на своем и чужих сайтах, посты в соцсетях и мессенджерах, статьи в изданиях, на форумах, тематических площадках, рассылки писем – везде нужны тексты.
Причем такая работа – не разовая акция. Например, хозяин бизнеса разместил продающий текст на главной странице своего сайта. Или материал «О компании». И ждет, когда проявятся плюсы и минусы контент-маркетинга. Но рассуждать пока не о чем. Можно только оценить отдельный текст. Дело в том, что контент-маркетинг предполагает активность на многих направлениях. Причем длительную, регулярную, системную деятельность.
Так, я как копирайтер предлагаю услуги. Пишу тексты. Придумываю названия, слоганы. Выступаю в роли наставника, консультирую. И для рекламы использую блог на своем сайте, посты в сообществах ВКонтакте, на платформе 9111, в телеграм-канале, блогах на VC, Дзене, в TenChat.
Представители бизнеса могут задействовать другие площадки, разные способы донести информацию до потенциального клиента – это зависит от продукта.
Переходим к преимуществам такого продвижения.
Такая работа в итоге должна приносить прибыль. Это главная цель, до которой еще предстоит добраться. И на этом, чаще всего долгом пути постепенно становятся заметны положительные сдвиги.
Какие? Перечисляю:
О развитии своего бренда в одной из соцсетей я написал в статье «2000 подписчиков в соцсети TenChat: как достигнут результат, впечатления и планы». Почитайте, если интересно.
Отрицательных сторон меньше, но они тоже есть. Об этом – в следующей части.
Главный недостаток – сроки. Нужно подумать над стратегией, спланировать, на каких площадках размещать материалы. Изучить потребности читателей. Составить контент-план. Решить, кто будет реализовывать задуманное – кто будет писать тексты. Много текстов.
Все это – не быстро. Бывают исключения, когда после первой публикации на товар или услугу обрушивается настоящий прорыв. Но это огромная редкость. Поэтому нужно приготовиться к тому, что результаты появятся далеко не сразу.
Другие отрицательные стороны:
Увидеть результаты помогут сервисы. Например, в этом блоге есть статья «Эффективность сайта копирайтера. Оценка Google за полгода» – там указаны примеры.
Поэтому контент-маркетинг не нужен продавцам единичных товаров на маркетплейсах. И специалистам, оказывающим разовые услуги, он тоже не пригодится. Длительное продвижение подойдет, даже необходимо мощным корпорациям, агентствам. Поможет крупным и средним фирмам, частным специалистам, которые планируют широко заявить о себе на многих площадках и за счет этого получить заказы и прибыль.
При выполнении заказа коммерческий писатель должен учитывать названные преимущества и недостатки. Если существует необходимость, предупреждать работодателя о нюансах. Когда копирайтер обладает знаниями маркетолога, самостоятельно оценивать бизнес – вовремя сообщать заказчику, что лучше применить из контент-маркетинга в конкретном случае.
Во время собственного продвижения помнить, что тренд последних лет – создание вокруг собственного бренда сообществ. В том числе если речь идет о личности. Поэтому для коммерческого автора тоже будет полезно сформировать круг заинтересованных лиц, в который в итоге попадут заказчики.
Для этого требуется развивать соцсети, личный сайт, проявлять активность на форумах, платформах, где можно создавать свой аккаунт и публиковать материалы. Рассмотреть вопрос с email-рассылкой – например, использовать сведения бывших заказчиков и предлагать им снова воспользоваться услугами. И после старта на всех выбранных направлениях следить за результатами. Не бросать начатое, а вносить изменения.
Благодарю за внимание к этой статье! Надеюсь, материал был полезным. Более краткая, но тоже интересная информация есть в моем Telegram-канале о копирайтинге и маркетинге.
Если появились вопросы по статье или вы хотите обсудить контент-маркетинг для вашей организации, заполните форму на сайте, позвоните или напишите в мессенджере.