Грамотность в текстах копирайтера

грамотность в текстах

Грамотность в текстах коммерческого писателя – обязательный минимум. Необходимый атрибут.

 

Автор может досконально не знать маркетинговые приемы. Не уметь идеально оценивать целевую аудиторию. Не обладать богатейшим словарным запасом. Но когда он сдает текст с ошибками, эти, более сложные темы отходят на второй план.

 

Грамотность в текстах – само собой разумеющийся критерий. Ведь заказчик ожидает отдачу, результат. И если в материале орфографические или пунктуационные ляпы, хозяин бизнеса, работодатель понимает, что от такой статьи или поста нельзя ждать ничего хорошего.

 

При этом полбеды, когда отсутствие культуры речи или незнание правил русского языка заметит один человек на этапе принятия работы. Но когда позже это сделают 100500 читателей, удар по репутации будет серьезный.

 

Да, в частных переписках, сообщениях иногда даже в документах ошибаться могут все. Маркетологи, менеджеры, директора. Никто не застрахован. Но копирайтер не может. Не имеет права. Потому что автору в том числе за такую работу платят деньги.

На что влияет грамотность в текстах

Читатель, заметив безграмотность, способен развернуться и уйти. А чем активнее, известнее, шире, успешнее бизнес, тем больше людей внимательно следят за каждым шагом. Разглядывают под лупой действия. Оценивают. А некоторые – ждут ошибки.

 

Поэтому тексты влияют на репутацию. Хорошие материалы сохраняют или усиливают положительное впечатление. Плохие – низвергают с завоеванных позиций.

 

Также, правильность изложения, проявленная эрудиция позволяет лучше воспринять содержание. Потому что на орфографических и пунктуационных неточностях читатель застревает, обращает на них внимание и отвлекается. А когда статья, пресс-релиз, объявление или сценарий написаны хорошо, ничего не мешает получать нужную информацию.

 

Когда грамотность в текстах налицо, появляется надежда на то, что материал принесет пользу. При этом можно определить шансы на хороший результат заранее. Как? Подробнее – в статье «Качество текста в копирайтинге: в чем заключается, как оценить», почитайте.

 

Наряду с этим, правильное изложение показывает: автор и заказчик привержены традициям. Не поддаются модным блогерским тенденциям, не коверкают язык. Уважают культурную, точную письменную речь без ошибок, которая не выйдет из моды никогда.

Что делать копирайтеру для повышения грамотности

Да, сейчас правила упростились. К тому же есть объяснение: «Я художник, то есть, автор, я так вижу, или – пишу». Но у всего есть пределы. Поэтому лучше соблюдать установленные положения.


При этом знать все невозможно. А школьные постулаты каждый человек забывает. Для улучшения ситуации есть три общих совета и три приема, которые пригодятся во время написания текстов:


  1. Учиться параллельно с работой. Точнее – восстанавливать учебный багаж. Есть сомнения, как написать предложение, оборот, слово, ставить или нет запятую? Ищите ответ в Интернете, в частности на сайте «Грамота» (не реклама, просто совет – сам пользуюсь).

  1. Читать хорошую литературу. Обращать внимание на обороты, употребление слов. Знания отложатся и вовремя проявятся.

  1. Запоминать новые слова. Не проходить мимо незнакомых понятий и выражений. Расширять запас.

  1. Менять. При двояком толковании возможность ошибиться остается. Поэтому во время работы можно перефразировать текст, подобрать другое выражение.

  1. Использовать штампы. Не массово, не огульно – не то получится сплошной повтор, а не авторство. Но при сомнениях можно опять обратиться к справочникам, примерам и посмотреть, как похожее предложение или словосочетание пишется целиком. А потом перефразировать для своего случая.

  1. Сокращать, исключать. Не уверены, что напишете правильно, и узнать негде, а время не ждет? Стирайте. Обойдитесь без сомнительного слова, но не потеряйте общий смысл.

Спасибо за внимание к этой статье! Надеюсь, было полезно. Читайте другие тексты блога, например рассуждение о том «Когда не стыдно сделать рерайт».

Post Views: 111