Когда не стыдно сделать рерайт

Cделать рерайт

Сделать рерайт – значит изменить содержание текста. Оставить смысл, тему, но подобрать другие слова. Найти синонимы, похожие выражения.

 

 

При этом, если почитать оба материала, возникнет мысль, что они одинаковые, рассказывают об одном и том же. Только по-разному. А для поисковых систем и та и другая работа будут уникальны. И после размещения на сайте или в блоге станут лучше ранжироваться, подниматься в поиске.

 

 

Такую оценку активно используют оптимизаторы, маркетологи, копирайтеры. Нещадно, но скрытно воруют чужие мысли. Берут чужую статью или пост и переделывают. Это плагиат, копирование. И ничего хорошего в подобных действиях нет. Подробнее об этом написал в статье «Рерайтинг текста, рерайт: почему это плохо» – заходите, почитайте.

 

 

Однако есть ситуации, когда поменять содержание не зазорно. Почему? Расскажу в следующей части статьи.

Сделать рерайт без угрызений совести и с пользой: три ситуации

Главная мысль – изменять нужно свой текст. Не воровать посторонние идеи, а повышать уникальность собственного материала. Да, в угоду поисковикам. Но в этом случае вы стремитесь к достижению целей за счет своих ресурсов, а не чужих усилий.

Зачем? Есть три варианта:

 

  1. Для публикации на своем сайте. Например, ранее вы написали пост, а теперь хотите у себя разместить статью. Достаточно изменить материал, добавить свежих мыслей.
 
  1. Чтобы разместить уникальный текст на каком-либо ресурсе. Некоторые площадки дают бонусы за неповторимый контент, другие наоборот могут ограничить в показах, если будет вскрыт плагиат.
 

Например, сайт 9111 авторские работы отправляет в ежедневный конкурс, где можно получить премию. Шансы мизерные, требуется долго развивать аккаунт, чтобы стабильно на что-то рассчитывать, но это уже другая тема.


Или есть Дзен, который за уникальный текст может вынести предупреждение и реже чем обычно демонстрировать публикацию посетителям.


  1. Для расширения функционала. Речь о цели поста. Так, можно выразить свое мнение о товаре или услуге – написать текст для соцсети. А потом разместить материал на сайте, где собраны отзывы, и получать доход за каждое прочтение. Но эти ресурсы принимают только уникальные тексты – опять можно сделать рерайт. Например, так происходит на платформе Irecommend. 

Если мне поступают предложения заняться рерайтингом

Такие заявки есть. Объясняю заказчикам: рерайт не делаю, пишу только авторские тексты. Поэтому предлагаю изучить тему, задать вопросы, обсудить и написать хороший, новый материал.

 

В выигрыше окажутся все. Работодатель получит уникальный материал со свежими мыслями, я как копирайтер – гонорар. Единственная проблема – в деньгах. Заказчики, стремящиеся получить рерайт, хотят сэкономить, и это сказывается на качестве.

 

Еще одна плохая идея – вместо копирайтера доверить изменение текста нейросети. Таких предложений масса, но искусственный интеллект пока далек от хорошего результата.

 

Поэтому делайте рерайт только своих текстов. И без помощи роботов.

 

Благодарю за внимание. Читайте другие статьи блога, например узнайте «Как отвечать хейтерам».

 

И приглашаю в мой Telegram-канал автора о копирайтинге и маркетинге – здесь точная информация, факты о работе и откровенное мнение.

Post Views: 51