Сделать рерайт – значит изменить содержание текста. Оставить смысл, тему, но подобрать другие слова. Найти синонимы, похожие выражения.
При этом, если почитать оба материала, возникнет мысль, что они одинаковые, рассказывают об одном и том же. Только по-разному. А для поисковых систем и та и другая работа будут уникальны. И после размещения на сайте или в блоге станут лучше ранжироваться, подниматься в поиске.
Такую оценку активно используют оптимизаторы, маркетологи, копирайтеры. Нещадно, но скрытно воруют чужие мысли. Берут чужую статью или пост и переделывают. Это плагиат, копирование. И ничего хорошего в подобных действиях нет. Подробнее об этом написал в статье «Рерайтинг текста, рерайт: почему это плохо» – заходите, почитайте.
Однако есть ситуации, когда поменять содержание не зазорно. Почему? Расскажу в следующей части статьи.
Главная мысль – изменять нужно свой текст. Не воровать посторонние идеи, а повышать уникальность собственного материала. Да, в угоду поисковикам. Но в этом случае вы стремитесь к достижению целей за счет своих ресурсов, а не чужих усилий.
Зачем? Есть три варианта:
Например, сайт 9111 авторские работы отправляет в ежедневный конкурс, где можно получить премию. Шансы мизерные, требуется долго развивать аккаунт, чтобы стабильно на что-то рассчитывать, но это уже другая тема.
Или есть Дзен, который за уникальный текст может вынести предупреждение и реже чем обычно демонстрировать публикацию посетителям.
Такие заявки есть. Объясняю заказчикам: рерайт не делаю, пишу только авторские тексты. Поэтому предлагаю изучить тему, задать вопросы, обсудить и написать хороший, новый материал.
В выигрыше окажутся все. Работодатель получит уникальный материал со свежими мыслями, я как копирайтер – гонорар. Единственная проблема – в деньгах. Заказчики, стремящиеся получить рерайт, хотят сэкономить, и это сказывается на качестве.
Еще одна плохая идея – вместо копирайтера доверить изменение текста нейросети. Таких предложений масса, но искусственный интеллект пока далек от хорошего результата.
Поэтому делайте рерайт только своих текстов. И без помощи роботов.
Благодарю за внимание. Читайте другие статьи блога, например узнайте «Как отвечать хейтерам».
И приглашаю в мой Telegram-канал автора о копирайтинге и маркетинге – здесь точная информация, факты о работе и откровенное мнение.