Написать коммерческое предложение – подготовить сообщение потенциальному заказчику о своем товаре или услуге. Причем сделать это так, чтобы адресат заинтересовался. Выделил вашу заявку среди десятков других и ответил конверсионным действием – позвонил, уточнил, заказал.
Коммерческое предложение (КП) может включать дополнения, приложения, фото, графики, схемы, рисунки. Размещаться на слайдах, буклетах. Но в каждом представлении продукта, в любом таком материале будет текст.
В этой статье – именно о том, как написать текст для КП. Причем создать предложение для холодной аудитории – людей, которые не знают, чего им ждать от вас.
Ведь с горячей аудиторией все понятно. Потенциальный заказчик готов сотрудничать и запросил информацию. Теперь ждет конкретику: например цену, сроки, объем партии, подробности о доставке.
А с незнакомыми людьми сложнее. Их нужно удивить, заинтересовать, расположить, убедить.
Начнем со структуры документа.
Написать коммерческое предложение – полдела. Подготовить интересный материал – задача посложнее. Ведь рынок перенасыщен. Возможный заказчик в день может получать несколько заявок на сотрудничество, десятки писем.
Поэтому минимальное условие – чтобы текст прочитали. Структура должна быть, в том числе направлена на выполнение этого требования.
Схема КП с пояснениями:
То есть написать коммерческое предложение означает составить тот же продающий текст. Только адресованный не общей целевой аудитории, а лишь одному ее представителю. И поэтому имеющий более тонкие настройки.
Дополнительное уточнение. КП должно быть кратким. Максимально емким, но без потери смысла и содержания. Ведь адресат может за день получать множество предложений, и читать лонгрид на несколько страниц у него часто нет ни времени, ни желания.
Важное дополнение. Хорошо, если КП персонализировано. То есть в тексте идет обращение к конкретному лицу. Ведь получатель – человек. Не организация. Не фирма или обобщенная целевая аудитория. Решать, сотрудничать или нет, тоже будет человек.
Поэтому стоит указать фамилию, имя. Обратиться персонально. Если шаблон, шапка КП предусматривает такой формат, написать должность, адрес электронной почты.
И не забыть о собственных данных в конце текста, чтобы адресат понимал, от кого поступило предложение, с кем нужно контактировать. Разместить свой телефон, мессенджеры, почту.
Подведем итог. После создания КП уточните, что все пункты выполнены:
Кстати, насчет терминов. В блоге есть статья «Словарь маркетолога. Как специалисты называют обычных людей: 10 примеров» – там как раз о некоторых формулировках в сфере маркетинга. Почитайте, если интересно.
Ответ: автор этой статьи. Опыт серьезный, некоторые примеры есть в портфолио. Заказчики отмечают пользу и активный отклик.
Для обсуждения вашего проекта звоните, пишите в мессенджерах, на почту, оставляйте заявку здесь, на сайте.
Благодарю за внимание. Статья была полезной? Отлично. Приглашаю в мой Telegram-канале о копирайтинге и маркетинге – здесь высказываю интересные мысли о работе и откровенное мнение.