Как написать коммерческое предложение

Как написать коммерческое предложение

Написать коммерческое предложение – подготовить сообщение потенциальному заказчику о своем товаре или услуге. Причем сделать это так, чтобы адресат заинтересовался. Выделил вашу заявку среди десятков других и ответил конверсионным действием – позвонил, уточнил, заказал.

 

Коммерческое предложение (КП) может включать дополнения, приложения, фото, графики, схемы, рисунки. Размещаться на слайдах, буклетах. Но в каждом представлении продукта, в любом таком материале будет текст.

 

В этой статье – именно о том, как написать текст для КП. Причем создать предложение для холодной аудитории – людей, которые не знают, чего им ждать от вас.

 

Ведь с горячей аудиторией все понятно. Потенциальный заказчик готов сотрудничать и запросил информацию. Теперь ждет конкретику: например цену, сроки, объем партии, подробности о доставке.

 

А с незнакомыми людьми сложнее. Их нужно удивить, заинтересовать, расположить, убедить.

 

Начнем со структуры документа.

Схема КП

Написать коммерческое предложение – полдела. Подготовить интересный материал – задача посложнее. Ведь рынок перенасыщен. Возможный заказчик в день может получать несколько заявок на сотрудничество, десятки писем.

 

Поэтому минимальное условие – чтобы текст прочитали. Структура должна быть, в том числе направлена на выполнение этого требования.

 

Схема КП с пояснениями:

 

  1. Заголовок. Интрига не нужна. Здесь требуется написать кратко, понятно, о сути: что вы предлагаете.
 
  1. Привлечение внимания. Тоже – минимум информации, но по делу: нужно заинтересовать адресата. Сообщить интересный факт. Привести статистику. Назвать пример удачного применения продукта. Можно использовать негативный сценарий: без запугиваний объяснить, что случится, если потребитель не воспользуется услугой или не купит товар.
 
  1. Снова о предложении, но более подробно. С нужными деталями, конкретикой.
 
  1. Перечисление выгод. Можно назвать хорошие качества продукта, но обязательно сообщить, что от этого получит заказчик. В этом же пункте нужно затронуть возражения. Показывая выгоды, объяснить, что адресату нечего бояться. Отдельно требуется акцентировать внимание на УТП. Назвать самое яркое отличие от конкурентов, которое выделит товар или услугу.
 
  1. Простой и понятный призыв к действию. Уточнить, позвонить, посмотреть приложение-каталог, заказать.

То есть написать коммерческое предложение означает составить тот же продающий текст. Только адресованный не общей целевой аудитории, а лишь одному ее представителю. И поэтому имеющий более тонкие настройки.

 

Дополнительное уточнение. КП должно быть кратким. Максимально емким, но без потери смысла и содержания. Ведь адресат может за день получать множество предложений, и читать лонгрид на несколько страниц у него часто нет ни времени, ни желания.

написать текст КП

Что еще нужно написать в коммерческом предложении

Важное дополнение. Хорошо, если КП персонализировано. То есть в тексте идет обращение к конкретному лицу. Ведь получатель – человек. Не организация. Не фирма или обобщенная целевая аудитория. Решать, сотрудничать или нет, тоже будет человек.

 

Поэтому стоит указать фамилию, имя. Обратиться персонально. Если шаблон, шапка КП предусматривает такой формат, написать должность, адрес электронной почты.

 

И не забыть о собственных данных в конце текста, чтобы адресат понимал, от кого поступило предложение, с кем нужно контактировать. Разместить свой телефон, мессенджеры, почту.

Написать коммерческое предложение и проверить себя. Чек-лист

Подведем итог. После создания КП уточните, что все пункты выполнены:


  1. Есть заголовок, который объясняет суть дела.

  1. Предложение сформулировано четко, понятно. Нет сомнений и двояких толкований.

  1. Есть УТП. В тексте вы объяснили, почему обратиться нужно именно к вам. На эту тему написал статью «Ответ в продающем тексте» – ознакомьтесь, пригодится.

  1. Адресату понятно, что делать, если он заинтересовался. Куда звонить, писать, с кем обсуждать сотрудничество.

  1. Текст емкий, написан доступным языком, короткими абзацами, простыми предложениями без запутанных аббревиатур, терминов и определений.

Кстати, насчет терминов. В блоге есть статья «Словарь маркетолога. Как специалисты называют обычных людей: 10 примеров» – там как раз о некоторых формулировках в сфере маркетинга. Почитайте, если интересно.

Кто напишет хороший текст для КП

Ответ: автор этой статьи. Опыт серьезный, некоторые примеры есть в портфолио. Заказчики отмечают пользу и активный отклик.


Для обсуждения вашего проекта звоните, пишите в мессенджерах, на почту, оставляйте заявку здесь, на сайте.


Благодарю за внимание. Статья была полезной? Отлично. Приглашаю в мой Telegram-канале о копирайтинге и маркетинге – здесь высказываю интересные мысли о работе и откровенное мнение.

Post Views: 62