Копирайтер-2023: особенности работы

Копирайтер-2023

Копирайтер-2023 – общее название. Эта статья – рассуждение автора о тенденциях окружающего мира, которые продолжат влиять на работу коммерческих писателей в текущем году и, скорее всего, далее.

 

Технические аспекты, маркетинговые приемы, ориентация на отдельные виды контента – такие вопросы рассматриваться не будут. Смысл в том, чтобы оценить обстановку, события вокруг и показать их воздействие.

Копирайтер-2023: опасность внедрения нейросетей

По состоянию на середину марта 2023 года на эту тему – огромный вал информации. Множество статей, постов демонстрируют возможности, выступают с прогнозами. Но правда такова, что искусственный разум пишет плохо. Пока плохо. Поверхностно, глупо, скудно – характеристик много. Однако, за редким исключением, такого же уровня тексты можно встретить на биржах контента, где копирайтеры трудятся за копейки. И когда заказчик не видит разницы между хорошим маркетинговым материалом, который принесет реальную пользу бизнесу, и результатом работы нейросети, он выберет второе. И при этом оставит за бортом скромного автора.

 

Поэтому копирайтер-2023, работающий на бирже, должен уже сейчас поднимать собственный уровень, чтобы демонстрировать работодателю выгодное отличие. И, конечно, увеличивать ценник. Готовы ли к таким действиям писатели, привыкшие к дешевой, но стабильности? Нет. Но теперь их труд сможет выполнять нейромодель. И делать это бесплатно.

Падение рекламного рынка

 

По сведениям Ассоциации коммуникационных агентств России рынок интернет-рекламы в России в 2022 году составил 210 млрд руб. В 2021 году этот показатель был равен 313,8 млрд. Снижение на 33 %. И эти числа напрямую связаны с активностью заказчиков, количеством новых проектов. И в копирайтинге тоже.

 

В таких условиях работать труднее. Возможно, результаты-2023 будут выше, но грядущая неизвестность не способствует стабильности.

копирайтинг-2023

Копирайтер-2023: неопределенность будущего

Продолжение темы, затронутой в предыдущей части текста. Неизвестность зачастую не позволяет начинать новые проекты, стремиться к развитию. Ведь, когда не знаешь, где точно окажешься завтра, незачем активно чем-то заниматься сегодня. Так могут рассуждать и заказчики, и авторы.

 

Но когда копирайтинг – профессия, средство заработка, а не только увлекательное занятие, точно нужно постоянно включать полные обороты, задействовать возможности и способности, которые есть сейчас, несмотря на трудности.

Снижение покупательной способности

Денег у заказчиков становится меньше. Это заметно. Все чаще фактор цены становится более важным. Иногда – решающим. Редко кто в этом признается, ведь работодатель почти никогда не заявит, что на заказ хорошей статьи нет средств.

 

Отсутствие денег – общая тенденция, которая не могла не затронуть копирайтеров в 2023 году. Выход – поиск заказчиков среди категории людей, где показатель цены по-прежнему не на первом месте.

Продолжающийся рост конкуренции

Копирайтер-2023 знает: пробиться на ведущие позиции очень сложно. Только менее 2 % коммерческих писателей зарабатывают 2000 долларов в месяц и более – это высшая категория авторов. Остальные – значительно меньше, а большинство и вовсе до 30 000 руб.

 

После пандемии, когда множество домохозяек, бывших студентов и скучающих офисных работников почувствовали себя новоявленными авторами маркетинговых текстов, тенденция ухода в онлайн не ослабла.

 

 Огромный поток непрофессиональных деятелей сковывает рынок, снижает цену, балует заказчиков готовностью выполнять работу задарма. И главное – насыщает пространство некачественным материалом, который многие принимают за правило и минимально требуемый уровень. А раз можно получить какой-то текст за небольшие деньги, зачем платить больше? И неважно, что этот текст – откровенно слабый, ведь у конкурентов – такой же.

Вместо вывода

Наш девиз – «Лучше не будет». От такого лозунга нужно отталкиваться при планировании работы. Но ни в коем случае нельзя оставаться на месте, не реагировать на новые трудности и вызовы. Необходимо учитывать препятствия, даже такие глобальные, как перечисленные в статье, принимать меры. И тогда шанс на успех возрастет.


Благодарю за внимание и приглашаю в свой Telegram-канал о копирайтинге и маркетинге: там пишу открыто, иногда резко, но правдиво и интересно. А подробнее о канале рассказал в этой статье – заходите!

Post Views: 61